Издание AutoBild решило попытаться ответить на вопрос: насколько далеко электрокар сможет проехать по трассе, двигаясь с постоянной скоростью 130 км/ч при температуре -3°C?
- Hyundai Kona Electric — 336 км

На 20-м месте мы видим Hyundai Kona Electric с пробегом 336 км. Хотя Hyundai недавно представила обновленную версию своего компактного кроссовера, в нашем тесте сюрпризом стала именно предыдущая модель 2022 года. Это авто с электродвигателем мощностью 150 кВт (201 л.с.) и батареей емкостью 67,5 кВтч смогло проехать на трассе 336 км. Стоит отметить, что его стоимость всего 35 000 евро — поистине смешная цена по сравнению с другими автомобилями в рейтинге. А по данным WLTP этот автомобиль в городском режиме может проехать 484 км.
- Ford Mustang Mach-E GT — 337 км

На 19-м месте у нас Ford Mustang Mach-E GT с пробегом 337 км. С мощностью 358 кВт (480 л.с.) он является одним из самых привлекательных электромобилей на глобальном рынке. Некоторые могут быть недовольны тем, что имя «Mustang» используется для этого компактного SUV, но автомобиль все равно выглядит эффектно и имеет впечатляющие характеристики. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 секунды. Автомобиль продается за 73 000 евро. Согласно рейтингу WLTP, в городском режиме автомобиль может проехать 500 км, но на трассе дальность снижается до 337 км, что кажется странным, учитывая идеальную аэродинамическую форму кузова Mustang Mach-E GT.
- Volkswagen ID.5 Pro Performance — 340 км

На 18-м месте рейтинга находится VW ID.5 Pro Performance с запасом хода 340 км. Это спортивная версия ID.4, и результаты теста не должны вызывать удивления, поскольку автомобиль обладает лучшим коэффициентом сопротивления воздуху, чем его внедорожный собрат. Именно благодаря этому на трассе он способен проехать 340 км, что на 12 км больше, чем у ID.4 Pro, и на 8 км больше, чем у ID.4 GTX. Модель ID.5 Pro Performance оснащена одним электромотором мощностью 150 кВт (201 л.с.), приводящим в движение задние колеса. Ее аккумулятор обладает полезной ёмкостью 77 кВтч (с общей 82 кВтч). Машина продается по цене в 49 000 евро в Германии, что дешевле, чем стоимость ID.4 Pro в Нидерландах.
- Hyundai Ioniq 6 LR AWD — 340 км

На 17-м месте мы видим Hyundai Ioniq 6 Long Rage AWD, прошедший 340 км. Этот автомобиль, продаваемый за 61 000 евро, имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,21, что играет важную роль в подобных тестах. Результат этой машины сравним с результатом Volkswagen ID.5, имеющим коэффициент сопротивления воздуху 0,26. Оба автомобиля оснащены аккумуляторами с полезной ёмкостью около 77 кВтч. Модель Ioniq 6 длиннее Volkswagen и оснащена двумя электромоторами с общей мощностью 239 кВт (320 л.с.), что вполне достаточно для быстрой езды.
- Nio ET7 — 345 км

16-е место занимает китайский седан Nio ET7, проехавший 345 км. Nio ET7 оснащается аккумулятором на 100 кВтч (90 кВтч полезной ёмкости). Первое, что бросается в глаза при обзоре этой машины — это ее цена в 91 000 евро, а также заявленный запас хода по WLTP на 580 км. Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 3,8 секунды. Однако разница между заявленным рейтингом WLTP и реальным показателем на тестах на трассе составляет почти 240 км. Это говорит о том, что при скорости 130 км/ч электроэнергия просто исчезает из аккумулятора, и машина полностью разряжается на 345 километре. Это неплохой результат для автомобиля такого размера, но за такую стоимость и с таким большим аккумулятором стоило бы ожидать большего.
- Nio EL7 — 356 км

На 15-м месте в рейтинге расположился Nio EL7 (он же ES7 в Китае), проехавший 356 км. Наличие этого автомобиля в ТОП-15 является большим сюрпризом, поскольку это крупный внедорожник с тем же двигателем и аккумулятором на 100 кВтч, что и у ET7, но при этом он опередил его на 11 км. Автомобиль продаётся по цене 95 000 евро, что вряд ли можно назвать выгодной сделкой. Однако надо признать, что Nio EL7 — это роскошный внедорожник, оснащенный новейшими технологиями и впечатляющим салоном, не уступающим лучшим образцам представительского класса. В городском режиме его запас хода, согласно WLTP, составляет 486 км, что на 130 км меньше, чем показатели теста на трассе.
- Tesla Model Y LR — 361 км

На 14-м месте мы видим Tesla Model Y Long Rage, проехавшую 361 км. Эта модель Tesla оборудована аккумулятором емкостью 75 кВтч, обеспечивающим пробег в 361 км при скорости 130 км/ч. Model Y LR с мощностью двигателя в 378 кВт (506 л.с.) может проехать (по рейтингу WLTP) 507 км. В итоге на трассе результат уменьшается на 146 км. Однако зарядка аккумулятора Model Y LR занимает около 30 минут, а разгон до 100 км/ч — не более 5 секунд. Эта модель, продаваемая по цене в 59 000 евро, является наиболее популярным электромобилем в мире по состоянию на май 2023 года, поэтому такие хорошие результаты не удивляют.
- Tesla Model 3 LR AWD — 363 км

13-е место занимает Tesla Model 3 Long Rage AWD с результатом в 363 км. Model 3 смогла обогнать своего собрата Model Y, несмотря на то, что обе машины используют одинаковые аккумуляторы емкостью 75 кВтч. Model 3 имеет мощность двигателя 366 кВт (490 л.с.), при этом она на 140 кг легче и разгоняется до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее, чем Model Y. Благодаря этому Model 3 может проехать на 2 км больше, чем Model Y. Но большая разница заключается в цене: Tesla Model 3 LR AWD продается на 5000 евро дешевле, чем кроссовер Model Y.
- Audi RS e-tron GT — 367 км

12-е место занимает Audi RS e-tron GT с результатом в 367 км. Этот автомобиль является техническим близнецом Porsche Taycan Turbo S. Обе машины используют одну и ту же батарею емкостью 93,4 кВтч, из которых 83,7 кВтч полезной емкости. Porsche обладает немного большей мощностью, чем Audi RS e-tron GT, который имеет 475 кВт или 636 л.с. Время разгона от 0 до 100 км/ч для обеих моделей идентично и составляет 3,3 секунды. На скорости 130 км/ч Audi проехала 367 км, что на 105 км меньше, чем указано в рейтинге WLTP. Это довольно хороший результат, равный примерно 2 часам 49 минутам езды по трассе. Необходимо отметить, что аккумулятор в этой машине заряжается до 80% всего за 17 минут, но цена в 146 000 евро может показаться довольно высокой.
- Polestar 2 LR — 374 км

На 11-м месте расположен Polestar 2 Long Rage с пробегом 374 км. Если цена Audi в 146 000 евро кажется вам слишком высокой, но вы всё ещё хотите быстро двигаться по шоссе и иметь приличный запас хода, стоит обратить внимание на Polestar 2 LR, который стоит 55 000 евро. Этот автомобиль оборудован одним электродвигателем мощностью 220 кВт или 295 л.с. и передним приводом (у версии 2023 года уже задний привод). Аккумулятор имеет емкость 78 кВтч. Согласно рейтингу WLTP, Polestar 2 LR может проехать 591 км, но при скорости 130 км/ч запас хода сокращается до 374 км.
Окончание следует…
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6
Источник: НаТоке
Изображения: автопроизводителей