57 электромобилей: трасса и скорость 130 км/ч. Часть 6

57 электромобилей

Издание AutoBild решило попытаться ответить на вопрос: насколько далеко электромобиль сможет проехать по трассе, двигаясь с постоянной скоростью 130 км/ч при температуре -3°C?

  1. Nissan Ariya — 378 км
Nissan Ariya в Беларуси

10-е место занимает Nissan Ariya, проехавшая 378 км. Может ли электрический внедорожник стоимостью 59 000 евро превзойти Audi, которая стоит 146 000 евро? Батарея у Nissan Ariya меньше, чем у Audi, а коэффициент аэродинамического сопротивления выше. Однако Ariya с мощностью двигателя 178 кВт (238 л.с.) и аккумулятором с полезной емкостью 87 кВтч способна проехать 378 км. Это неплохо, но и не идеально. Согласно рейтингу WLTP, модель Ariya проезжает 516 км в городском режиме, на шоссе этот показатель сокращается на 138 км. Зарядка аккумулятора с 0 до 80% занимает около получаса.

  1. Skoda Enyaq iV RS — 380 км
Skoda Enyaq RS iV

На 9-м месте находится Skoda Enyaq iV RS с показателем 380 км. В ходе тестирования был небольшой сюрприз — версия RS превзошла Enyaq iV 80 на целых 62 км, несмотря на то, что оба автомобиля используют одну и ту же батарею с полезной ёмкостью 77 кВтч. У RS есть два электродвигателя, и их общая мощность составляет 225 кВт или 301 л.с. По рейтингу WLTP эти автомобили способны проехать 542 (iV 8) и 512 км (iV RS) соответственно. Но, благодаря, похоже, чистой магии и силе воли, RS впереди менее мощного брата на трассе.

  1. BMW i7 xDrive 60 — 388 км
BMW i7 2022

На 8-м месте нас ждёт BMW i7 xDrive60 с запасом хода 388 км. Автомобиль оснащен батареей ёмкостью 101 кВтч полезной ёмкости и двумя электродвигателями. Не смотря на свою мощь, автомобиль очень экономично расходует заряд: он может проехать 388 км со скоростью 130 км/ч, что означает, что машина сможет преодолеть почти 3 часа пути по трассе. В это время можно сделать короткий, 35-минутный перерыв, чтобы зарядить аккумулятор до 80%, и подготовиться к следующему трехчасовому путешествию. Стоит отметить, что при цене в 138 000 евро вы получаете идеальный автомобиль для Uber Black.

  1. Mercedes-Benz EQS SUV 580 4MATIC — 411 км
Mercedes EQS SUV

7-е место занимает Mercedes EQS SUV 580 4MATIC с результатом 411 км. Это первый автомобиль в тесте, который смог преодолеть отметку в 400 км. Для внедорожника длиной 5125 мм это отличный результат. Этот Mercedes обладает мощностью 400 кВт (536 л.с.) и оснащен аккумулятором на 108 кВтч полезной ёмкости. Стоимость EQS SUV 580 4MATIC начинается от 135 000 евро, и за эти деньги покупатели получают огромный список различных опций. Наличие внедорожника, который может проехать более 3 часов с скоростью 130 км/ч по трассе и зарядить свой аккумулятор за 30 минут, говорит о значительных достижениях Mercedes.

  1. BMW i4 eDrive 40 — 415 км
BMW i4

Многообещающая 6-я позиция отведена BMW i4 eDrive 40, показавшей результат в 415 км. BMW i4 eDrive40 оснащена одним электродвигателем и демонстрирует превосходную эффективность. Энергия подается от аккумулятора ёмкостью 80,7 кВтч, которая запитывает 250 кВт электродвигатель, расположенный сзади. Благодаря обтекаемой форме кузова, автомобиль может проехать по трассе 415 км на одной зарядке. Особенно впечатляет тот факт, что машина доступна на рынке по начальной цене 59 000 евро. Этот бюджетный вариант BMW точно заслуживает более детального внимания.

  1. Mercedes-Benz EQE 350+ — 423 км
Mercedes-Benz EQE

На 5-м месте мы видим Mercedes EQE 350+ с результатом в 423 км. Mercedes EQE 350+ представляет собой модернизированную версию с увеличенной батареей на 90,6 кВтч. Один электродвигатель двигает задние колеса, что делает этот автомобиль на удивление энергоэффективным. В соответствии с рейтингом WLTP, машина способна проехать 596 км в городе, что является впечатляющим показателем. Аккумулятор поддерживает быструю зарядку мощностью до 173 кВт, так что при идеальных условиях автомобиль может зарядиться от 10% до 80% за 30 минут — вполне достаточно для короткого перерыва на кофе после трехчасового путешествия по трассе.

  1. Genesis Electrified G80 — 427 км
Genesis G80 Electrified

На 4-м месте находится Genesis Electrified G80 с показателем 427 км. Настоящим сюрпризом стало четвертое место этого автомобиля, который изначально не разрабатывался как электромобиль. Он использует тот же аккумулятор на 87,2 кВтч, что и другие электромобили Hyundai Group. Аккумулятор с полезной ёмкостью 82,5 кВтч запитывает два электродвигателя общей мощностью 272 кВт (365 л.с.). Для представительского седана это немного, но G80 прекрасно справляется со своей задачей и проезжает 428 км по трассе, что всего на 93 км меньше, чем указано в рейтинге WLTP. Стоимость данной модели составляет 69 000 евро.

  1. BMW iX M60 — 430 км
BMW iX M60

Смотря на третью позицию, мы обнаруживаем гигантский внедорожник BMW iX M60 с показателем в 430 км. Он оборудован огромной батареей ёмкостью 111,5 кВтч (полезной 105,2 кВтч), которая способна разгонять этого мастодонта до значительных скоростей. Несмотря на крупногабаритный размер, автомобиль обладает удивительно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,25. Это в сочетании с аккумулятором и эффективным силовым агрегатом мощностью 455 кВт (619 л.с.) обеспечивает высокую производительность на трассе. При этом стартовая цена в 141 000 евро может отпугнуть некоторых потенциальных покупателей.

  1. BMW iX xDrive50 — 434 км
BMW iX Sport

На 2-м месте мы видим BMW iX xDrive50 с показателем в 434 км. Важно отметить, что покупатели могут сэкономить около 40 000 евро, выбрав BMW iX xDrive50 вместо iX M60. Разгон до 100 км/ч займет на 0,8 секунды больше, однако автомобиль оснащен тем же аккумулятором, что и M60. Согласно рейтингу WLTP, машина способна проехать на 60 км больше в городе, а также на 4 км дальше при скорости 130 км/ч. Если кажется, что 4 км — это немного, представьте себе ситуацию, когда вам придется толкать этот 2600-килограммовый внедорожник к ближайшей станции зарядки.

  1. Mercedes-Benz EQS 450+ — 482 км
Mercedes-Benz EQS

И, наконец, на 1-м месте расположился Мерседес EQS 450+ с показателем в 482 км. Это единственный автомобиль, который смог приблизиться к 500 км дальности хода при скорости 130 км/ч на трассе. Машина преодолевает отметку в 482 км — и это 3 часа 42 минуты непрерывной езды. Затем можно остановиться на полчаса, чтобы зарядить Mercedes до 100% благодаря поддержке зарядки мощностью 200 кВт. Этот автомобиль продается по цене от 110 000 евро. Это выбор не для каждого, но он ярко демонстрирует, что большая батарея в элегантном корпусе в сочетании с продвинутыми технологиями — это отличное решение.

Mercedes EQS 450+ опередил многих своих конкурентов, несмотря на то что он не самый дорогой и не самый быстрый в рейтинге. Автомобиль оборудован огромной батареей ёмкостью 120 кВтч (107,8 кВтч полезной), которая лишь отчасти помогает достичь этих результатов. Немецкий автопроизводитель долгие годы работал над своими силовыми установками для электромобилей, чтобы сделать их максимально эффективными. Коэффициент аэродинамического сопротивления Mercedes EQS 450+ составляет всего 0,2, что доказывает, что форма автомобиля и его аккумуляторы являются наиболее важными факторами, когда дело доходит до поездки по трассе.

Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6

Источник: НаТоке, Иван Козар
Изображения: автопроизводителей

Добавить комментарий