Audi, Tesla и Nissan меньше остальных теряют запас хода зимой

Audi e-tron зимой

В течение зимнего сезона 2022–2023 годов стартап Recurrent собрал данные о состоянии аккумуляторов и запасе хода 10 000 электромобилей, чтобы проанализировать, как отрицательные температуры повлияли на их запас хода. Проанализировав 18 моделей электромобилей в США, исследователи обнаружили, что средний наблюдаемый запас хода зимой (с учётом реальных переменных, таких как климат, местность и манера вождения) составлял 70,3 процента от их нормального запаса хода.

Среди проанализированных электромобилей Audi e-tron 2021–2022 модельных годов (с 2023 года кроссовер переименован в Q8 e-tron), имел наименьшее падение запаса хода при температуре 0°C. Его зимний диапазон был всего на 16% ниже по сравнению с обычным. E-tron был одним из первых электромобилей, оснащённых тепловым насосом, который позволяет улавливать до 3 кВт электроэнергии путём преобразования отработанного тепла от двигателя.

запас хода зимой

Nissan Leaf 2019 года также продемонстрировал сравнительно небольшое снижение запаса хода. Он потерял 23% своей дальности. Обратите внимание, что старые модели Leaf были более восприимчивы к различным температурам из-за пассивного управления температурой по сравнению с новыми моделями, которые можно использовать с подогревателями батарей. Примечательно, что, по данным Recurrent, некоторые водители с Аляски чрезвычайно довольны своими Leaf.

Наконец, управление температурным режимом Tesla выглядит весьма впечатляющим. Model 3, Model Y и Model X потеряли зимой запас хода в среднем на 24%. В 2021 году бренд представил свой запатентованный тепловой насос, который, похоже, включил в себя несколько инноваций для повышения эффективности. Такие функции, как предварительная подготовка аккумулятора перед зарядкой, также способствуют снижению потери запаса хода зимой.

Стоит отметить, что в более холодных регионах запас хода может быть ещё меньше.

Источник: ixbt.com
Изображения: Audi, Recurrent

Добавить комментарий