Ищем Geely Geometry C не у дилера

Geely Geometry C Беларусь

На днях av.by рассказывал про впечатления владельца Geely Geometry С после почти годовой эксплуатации электромобиля. Мужчина был целиком доволен машиной, отмечая лишь её положительные стороны. Некоторые читатели задались логичным вопросом: а как приобрести «Геометрию», если сейчас у официального дилера нет экземпляров в наличии? Выяснилось, что заказать модель можно в Китае через посредников. Сколько это стоит и о каких нюансах нужно знать — в данном материале.

«Доставка автовозом — около 2,5 месяца и $3000»

Для начала отметим: далеко не все компании-посредники обещают пригнать из КНР электрическую Geely Geometry C. Дело не в предубеждении против модели, а в налаженных партнёрских контактах. Отдельные фирмы сослались на то, что раньше не работали с китайскими дилерами Geely, а другие предложили электромобили марки BYD из того же ценового сегмента.

— Конечно, купить Geely Geometry C реально, если машина в Китае есть в наличии. Обычно мы смотрим через наших партнёров, которые являются официальным дилером и поставщиком, или через других дилеров, имеющих автомобиль в наличии, — это первый вариант. Второй — заказ машины непосредственно с завода, но здесь будут другие сроки: только два-три месяца закладываются на изготовление автомобиля. Доставка в нынешних реалиях занимает порядка 2,5 месяца, но в случае заказа «Геометрии» на заводе сроки станет ещё сложнее прогнозировать: скоро новогодние праздники, а в приграничных территориях Китая сейчас карантин, — рассказывают в одной из компаний. — Ориентировочно придётся закладывать минимум три месяца на доставку. Если заказывать из тех, что есть в наличии, то за 2,5 месяца машина прибудет в Беларусь.

— А как же предложения с пробегом?

— Мы в любом случае будем искать новый автомобиль: варианты с пробегом не рекомендуем клиентам из-за того, что физически нереально проверить машину. Конечно, можно заказать услугу по оценке у китайцев, но это порядка 500 долларов за один экземпляр. Когда вы выбираете между разными авто, оплачивать осмотр каждого выйдет накладно. Оттого лучше сразу смотреть свежую «электричку», которая есть где-то на складе у дилера, — советует консультант.

— Цена прежде всего зависит от комплектации, поэтому прайс разных моделей не зафиксирован, а может меняться. Разница в стоимости авто, купленного у дилера, и варианта, заказанного на заводе, — от 1 500 до 3 000 долларов. Если машина с конвейера выходит с рекомендованным производителем прейскурантом, то дилер закрепляет свою наценку.

— Допустим, мы рассматриваем Geely Geometry C в базовой комплектации. Стоимость будет начинаться от 23—24 тысяч долларов за машину с документами. Такая «электричка» 2021 модельного года имеет запас хода на 400 км и 204-сильный двигатель, но её оснащение слабое в плане опций.

— У модельного ряда 2022 года иной ценник: в среднем он выше на $1 500. На подобные автомобили стоит закладывать не менее 25 тысяч долларов, и то большой вопрос, окажется ли такая машина в наличии. По комплектации относительно предыдущего модельного года она слабо отличается — разве что доработанным ПО и установленными новыми опциями. Самое лучшее оснащение Geely Geometry C будет в версиях с батареей на 500 км — они считаются топовыми модификациями. Там есть функция контроля полосы, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, камеры, датчики мёртвых зон и многое другое. Заказывая автомобиль на заводе «под себя», вы сможете добавить только нужные опции.

— Как выглядит смета, если заказывать пригон под ключ?

— С бюджетом в 30 тысяч долларов тоже есть что посмотреть, кроме Geely. Как бы то ни было, это большой концерн, поэтому за бренд приходится доплачивать. Менее известные марки имеют лояльный прайс, — подчёркивает менеджер. — 500 долларов стоят наши услуги, ещё столько же уйдёт на таможенное оформление и обязательные платежи, $3 000 — доставка автовозом до Беларуси. Итого мы получаем 4 000 долларов к изначальной стоимости машины. Так, для годовалой Geely Geometry C лучше закладывать не менее $27—28 тысяч.

— Предположим, машина доставлена с дефектами. Как это улаживается?

— Она с недостатками прийти не может, поскольку автомобиль проверяется в КНР. Перед отправкой он поступает на склад нашего партнёра, где делают небольшую оценку состояния. Если что-то выявляется, то сразу на территории Китая. И здесь ещё один большой плюс, что машина новая. Находится изъян — его устраняют на месте. Авто с браком мы везти не станем, его можно будет поменять, так как это свежий экземпляр. При покупке в комиссионных магазинах и у физических лиц такое невозможно. На время пути машина застраховывается, а сумма ущерба за косметические дефекты возмещается владельцу напрямую.

— В «Геометрии» интерфейс будет только на китайском?

— К сожалению, да, только китайский язык. Если вы хотите бортовой компьютер и мультимедиа на английском, то лучше обратить внимание на марку BYD. Здесь он будет на 100% в каждой модели. В Volkswagen, Dongfeng, Honda — тоже, — советует специалист. — К тому же на BYD можно установить приложения из своего смартфона, а на другие марки и модели поставить стороннее ПО не удастся, так как у них закрытая система.

Tesla зарядный разъем GB/T

— Нужен ли для китайской версии Geometry C переходник и сколько он стоит?

— Электрическая «Джили» будет иметь китайский зарядный порт GB/T. Переходники требуются либо для быстрой, либо для медленной зарядки. У нас они есть в наличии, при необходимости докупаются в КНР. Адаптер для медленной зарядки стоит порядка 150—160 долларов, а для быстрой — $2—2,5 тысячи. Бывает, их предлагают дешевле, но не берусь рассуждать об их надёжности.

Дилер возьмёт на гарантию «Геометрию» из Китая?

Мы попросили представителей официального дилера — компании «Джили Центр Минск» на Тимирязева ответить, будет ли принят на гарантию новый Geometry C, купленный напрямую в Китае.

— Импортёр устанавливает гарантийные обязательства в своём регионе и отвечает за их соблюдение. Это важно понимать при рассмотрении вопроса гарантии. Следовательно, любой официальный дилер предоставляет покупателю гарантийные обязательства на автомобиль, который у него приобретён, в соответствии с этим, — поясняют в центре.

— Интервал сервисного обслуживания Geometry C составляет 15 000 км или один раз в год — в зависимости от того, что наступит ранее. Стоимость первого ТО, к примеру, на сегодня составляет 334,41 рубля. К слову, сервисный интервал для автомобилей с ДВС меньше (10 000 км/1 год в зависимости от того, что наступит ранее).

— Переговоры по Geometry C ведутся. Мы, как официальный дилер Geely, с нетерпением ожидаем возможного возобновления поставок этих автомобилей к концу 2022 года. С возвращением авто цена будет актуализирована, — добавляют в автоцентре на Тимирязева.

Протестировать Geely Geometry C перед покупкой можно только у «официалов»?

Если кратко, то да. Хотя дилеры Geely с нетерпением ждут новых поставок электромобиля, официально модель по-прежнему реализуют лишь они. Как нам пояснил работник одной компании-посредника, найти китайские электрокары в наличии у белорусских продавцов тяжело.

— У большинства китайских производителей нет своих официальных представителей и дилеров в Беларуси. Те редкие модели, что представлены в шоурумах компаний-посредников, чаще всего приняты на комиссионную продажу. Их выставили или наши клиенты, решившие заказать себе более новый автомобиль, или люди, которые по разным причинам вынуждены отказаться от только что доставленного из Китая электрокара. Есть и те, кто просто заинтересован в перепродаже.

По словам нашего собеседника, посредники не привозят автомобили сразу на продажу из-за особенностей законодательств Китая и Беларуси, а не потому, что не хотят.

— Доставить новый автомобиль из КНР сложно. Там заполняют внутренний рынок, практически не занимаясь вывозом машин. Для других стран экспортная цена может быть выше на 20—40%.

— Мы думали привозить новые автомобили из Китая, но в нашем законодательстве есть камень преткновения. Чтобы импортировать машину официально, нужно её оплачивать с юрлица, а все авто, не достигшие возраста трёх лет, подпадают под требования одобрения типа транспортных средств, то есть на них нужно делать ОТТС. Для этого несколько машин из партии предоставляются на краш-тесты. Банально их надо разбить — просто вдребезги. Но самое главное — необходим пакет технической документации от завода-изготовителя (с разрешениями на реализацию, представительство бренда и сертификацию данного авто).

— Для каждой модели нужно своё ОТТС — оперативно сделать его проблематично. Естественно, всё это невероятно сложно, занимает по времени до года и требует больших средств. За такой срок производитель в Китае выпустит более актуальное поколение модели, машина банально устареет. В свою очередь, физическому лицу для покупки и доставки в Беларусь электромобиля без пробега ОТТС не требуется, — поясняет посредник.

За растаможку электрокара платить не нужно, но есть нюанс…

Хотя повторное обнуление ввозной таможенной пошлины для «электричек» произошло ещё в марте, технически реализовать его было невозможно: в стране отсутствовало необходимое для этого ведомство. Все нюансы уладили к середине июня, после чего белорусы вновь стали пользоваться нулевой растаможкой. Инструкция, как это сделать, — по ссылке.

Максимальная квота на беспошлинный ввоз электромобилей среди стран ЕАЭС выделена Беларуси. Она составляет 10 тысяч единиц для 2022 года, 15 тысяч машин — на 2023-й. Как только лимит будет превышен, начнёт действовать единый таможенный тариф ЕАЭС в отношении электромобилей, а это 15% от таможенной стоимости транспортного средства.

Источник: av.by, Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная, Ян Богданович

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий