Медленная или быстрая: какая зарядка лучше для электрокаров

Tesla Model Y Supercharger

Процесс зарядки, несомненно, самый деликатный момент для аккумуляторов, которые являются источником беспокойства при сбоях или падении производительности электромобилей.

Как и в случае с другими электронными устройствами (смартфонами, ноутбуками или планшетами), в повседневной жизни может случиться так, что нам придется отдать предпочтение быстрой зарядке, чтобы выиграть драгоценные минуты. Повлияет ли это на здоровье батареи, и если да, то как?

В исследовании, проведенном в США независимой компанией Recurrent, которая предоставляет дилерам и покупателям подержанных электромобилей отчеты о состоянии аккумуляторов и прогнозы по их автономности, было изучено более 12 500 автомобилей Tesla Model 3 и Model Y. Это позволило понять, действительно ли ПО и механизмы безопасности системы управления батареями способны предотвратить любой ущерб, вызванный неупорядоченными процессами зарядки или контрпродуктивными привычками владельцев.

Сравнение проводилось путем изучения автомобилей, которые подключены к быстрой зарядной станции (Supercharger) не менее 90% времени, и тех, которые используют ее в 10% случаев. По сути, это два типа пользователей с противоположными привычками. При этом отмечается, что период, в который Recurrent проводила исследование, охватывает более пяти лет.

«В обоих случаях мы начинаем с автономности, близкой к 100 процентам, с заряженной батареей и заканчиваем примерно на емкости 89 процентов начальной через пять лет», – рассказали авторы исследования.

Оказалось, что за период исследования АКБ у «скоростных» пользователей потеряло лишь 9% начальной автономности. Те же, кто использует медленные коннекторы, сохранили 90% здоровья батарей. Если принять во внимание все обстоятельства, то разница между типами зарядки батареи несущественна.

Советы по борьбе со стрессом для АКБ EV

Recurrent определила некоторые правила, позволяющие избежать ненужной нагрузки на батарею. Первый совет: не забудьте предварительно подготовить батарею, если вы имеете дело с сильной жарой, то есть убедитесь, что система терморегулирования автомобиля заранее знает, что вы собираетесь подвергнуть батарею быстрой зарядке. В Tesla это происходит автоматически, на практике аккумулятор охлаждается системой, которая готовит его к более высокой скорости зарядки.

Противоположная ситуация рекомендуется в случае низких температур, когда автомобиль лучше прогреть, проехав несколько километров, прежде чем подключить его к розетке. На холоде риску подвергается литиевое покрытие. Холод, по сути, замедляет все процессы, даже молекулярную подвижность: если некоторые частицы постепенно успевают проникнуть внутрь по мере нагревания батареи, то другие могут остаться кристаллизованными снаружи, в конечном итоге ставя под угрозу работоспособность аккумулятора.

Чтобы избежать этого явления, система ограничивает скорость зарядки (или прерывает ее) до тех пор, пока не будет достигнута оптимальная температура. Поэтому лучше избегать зарядки автомобиля с еще холодной батареей, в том числе из-за риска короткого замыкания.

Источник: «Автобизнес», Анатолий Тихон
Изображения: Tesla

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.