Сколько электроэнергии «жрут» электрокары зимой?

Сколько электроэнергии «жрут» электрокары зимой

В будний день на парковке у Национальной библиотеки собрались 22 машины. Вроде бы ничего необычного, если бы не тот факт, что все они — на электротяге. Да, белорусы уже без должного удивления рассматривают разношёрстные BYD, Audi e-tron или Zeekr на батарейках. Если бы не регзнаки — каждый второй прошёл бы мимо и не обернулся, а так необычное скопление зелёных номеров в одном месте всё же приковывало внимание случайных прохожих…

Виталий, организатор встречи, написал нам в редакцию с просьбой поддержать одно интересное событие. Дескать, он уже давно хочет собрать владельцев популярных в нашей стране электрокаров, чтобы провести незаурядный, но очень интересный челлендж…

— Мне всегда было интересно узнать, какой пробег имеет тот или иной электрокар, изучить его и посмотреть в движении, — говорит Виталий. — Не думал, что в первый раз приедет так много машин! В понедельник в нашем чате написал, что неплохо бы встретиться всем вместе, а уже в среду — встретились!

Маршрут по городу

В общем, автопробег стартовал у Национальной библиотеки. Электрокары двигались по Минску по маршруту, который заранее составил Виталий. Промежуточный финиш — на стоянке около «Глобус Парка» за городом. Ребята сравнили расход электроэнергии, рассмотрели подробнее машины и отправились в индустриальный парк «Великий камень». Там была конечная точка поездки.

  • Zeekr 1
  • BYD Yuan Plus
  • Volkswagen ID.3

Сделали это для того, чтобы узнать, как разрядятся батареи в разных машинах на трассе. В конце пути были уже знакомые разговоры, фотографии с автомобилями и сплошные рукопожатия. Получается, Виталий не только собрал в одном месте любителей электромашин, но ещё и сплотил единомышленников! Ну а журналисты av.by, примерив на себя роль скептиков, проехались на многих машинах и побеседовали с владельцами «электричек». Рассказываем, что узнали!

Volkswagen ID.4

Volkswagen ID.4

— Моя машина 2022 года выпуска в комплектации Lite Pro. Здесь только задний привод. С ID.4 давно знаком: полгода ездил на таком же, только в исполнении попроще! Приобретал самостоятельно в Китае, с доставкой никаких проблем не было. Проехал уже 27 000 км! Половину из них намотал по Беларуси, остальные — по Европе.

Volkswagen ID.4

С учётом пригона и нулевой растаможки VW ID.4 обошёлся мужчине ровно в $35 000. По словам Виталия, за границей «заправлять» электрокар гораздо дороже. Если у нас зарядка постоянным током (DC) обходится в 0,49 руб/кВт·ч, то в странах ЕС — 0,8 евро за 1 кВт·ч. Однако европейские станции намного мощнее, что позволяет значительно ускорить процесс восполнения энергии.

Volkswagen ID.4

— Я уже три года езжу на электромобилях и ни разу не был на сервисе. Это мне очень нравится! Всегда уверен, что с авто полный порядок. С проблемами при зарядке никогда не сталкивался. Кстати, живу в обычном многоквартирном доме. Иногда оставляю машину на ночь у станции, которая находится в 700 метрах от дома. Проблемы в этом не вижу, тем более люблю утром прогуляться! — делится впечатлениями владелец Volkswagen ID.4.

Сравнение затрат на электрокар (слева) и машину ДВС, которая обслуживалась у дилера (справа), за год

Сравнение затрат на электрокар (слева) и машину ДВС, которая обслуживалась у дилера (справа), за год

По словам Виталия, расход его электромобиля в городе получился 26,2 кВт·ч, в трассовом режиме на скорости 110 км/ч — 23,8 кВт·ч.

BYD Seal

BYD Seal

Следующий наш собеседник — хозяин авто уже достаточно популярной в Беларуси марки BYD. Павел проехал на своём Seal всего 1 300 км, но уже успел оценить экономию при владении голубым «тюленем» (перевод с англ. — Прим. ред.).

BYD Seal

— Купил его два месяца назад. Вообще, электрокары мне давно нравились! Ну и после приобретения я пока ни в чём не разочаровался, — улыбаясь, говорит мужчина. — Конкретно эта модель привлекла прежде всего своей экономичностью: для меня важно, заплачу я за полный заряд батареи 25 рублей или — в случае с авто на обычном топливе — все 150.

BYD Seal

Павел рассказывает, что приобрёл электрокар в Китае за $34 000. Где будет обслуживать авто, ещё не думал. Однако с уверенностью утверждает: уже многие сервисы без стеснения берутся за ремонт электромобилей. На взгляд владельца, дешевле и выгоднее эксплуатировать именно «электричку»: зарядка на станции обходится практически бесплатно (в сравнении с ДВС). Ну а время, которое уходит на подпитку электрокара от обычной ЭЗС, реально потратить с пользой.

BYD Seal

— За эти полчаса можно ведь отлично отдохнуть! Кофе выпить, посидеть в телефоне… Да даже поработать! Так что не вижу здесь большой проблемы, — отмечает Павел.

К слову, с трудностями зарядки своего Seal в сети «Маланка» автовладелец не сталкивался. Хотя некоторые наши читатели сообщали нам об этом.

В городе у BYD Seal средний расход электроэнергии на 100 км составил 19,9 кВт·ч, да и на трассе при скорости 110 км/ч остался практически таким же — 19,7 кВт·ч.

Zeekr Х

Zeekr X

Этот белый Zeekr X белорус также приобретал сам, не прибегая к услугам компаний-посредников. Артём (так зовут владельца) говорит, что у него уже имелся печальный опыт общения с коммерсантами, поэтому повторения истории не захотелось.

  • Zeekr Х
  • Zeekr Х

— Машину брал для мамы. Сам я раньше ездил на Voyah Free. Кстати, у меня была первая модель, которая получила зелёные номера в Беларуси! Но вот с покупкой не всё складывалось гладко, — отмечает мужчина. — Электрокар мне везли целых шесть месяцев! Более того, автомобиль приехал в Минск весь поцарапанный и с разряженной батареей. Однако после качественного детейлинга и полноценной зарядки ездить на нём было максимально комфортно. Через какое-то время я продал машину и заказал себе такой же «Воя Фри», но уже в рестайлинговой версии.

Zeekr Х

Артём говорит, что проблем с «заправкой» в Минске у него никогда не бывает, да и ценами на электричество он доволен. Интересно, что все версии «Зикра Икс» используют одну и ту же тяговую батарею CATL ёмкостью 66 кВт·ч. Как мы выяснили, в городе Zeekr X расходует 20,7 кВт·ч на 100 км, на загородной трассе — 23,2 кВт·ч. К слову, мы также прокатились на Zeekr Х. Кому интересно — обзор здесь!

Hycan Z03

Hycan Z03

А вот этот яркий компакт-вэн сразу привлёк наше внимание! Молодой китайский бренд Hycan (название образовано от словосочетания here you can) ещё недостаточно известен в Беларуси, но, как видите, и такие необычные машинки к нам завозят.

  • Hycan Z03
  • Hycan Z03

— Да, это мой автомобиль — салатовый! — приветливо машет нам рукой хозяин Hycan Z03. — Заказывал сам в Китае, а езжу на нём с середины лета.

По словам владельца, зимой расход электрической батареи гораздо больше, чем летом. На это влияют погодные условия: повышенная влажность, снег, морозы, — а также тот факт, что всегда работает печка. Но проблем с подзарядкой Hycan Z03 ещё ни разу не было.

Hycan Z03

— На момент покупки я отдал за него $24 500. Рад тому, что обслуживать электрокар вообще не надо! Единственное, заказал спецжидкость, она довольно специфическая. Вот жду, когда придёт. Доставка, кстати, занимает две-три недели — это же совсем недолго. Ну а если понадобится что-то ремонтировать, планирую обращаться на обычную СТО. Хотя первые два-три года проблем с электрикой быть не должно, — пожимая плечами, рассказывает мужчина.

  • Hycan Z03
  • Hycan Z03

Выбор пал именно на Hycan Z03 по нескольким причинам: компактный размер, мощная батарея, яркий цвет и, конечно же, доступная цена. BYD, по словам минчанина, ему не очень нравятся. Также он пробовал китайский Weltmeister EX5 — тот тоже не зашёл. Ну а первым электромобилем в его гараже был французский Renault Zoe E-Tech. А что касается расхода электроэнергии у переднеприводного китайца в городе составил 21,9 кВт·ч, на трассе с постоянной скоростью 110 км/ч — 24,4 кВт·ч на 100 км.

Audi e-tron

Audi e-tron

Мы решили пообщаться и с владельцем Audi e-tron. Руслан пригонял электрокар из США и ездит на нём уже три года. Белорусу эта модель очень нравится. Мужчина говорит, что умная электроника однажды спасла ему жизнь: зафиксировала животных, которые выбежали на трассу в тёмное время суток, и не допустила столкновения.

Audi e-tron

— Я поклонник бренда Audi. До машин данной марки у меня были три Tesla — разные модели. И это, конечно, небо и земля! Уровень комфорта в e-tron абсолютно другой! Покупал её в топовой комплектации, так что здесь есть камера ночного видения, массаж сидений, камеры на 360°, автопилот. Обошлась она мне в 70 тысяч долларов на тот момент, — рассказывает белорус.

Audi e-tron

Пробег у Audi e-tron уже 47 000 км. Машину владелец практически никак не обслуживает. Единожды лишь заменил тормозную жидкость, салонный фильтр. Да иногда поглядывает за уровнем антифриза.

  • Audi e-tron
  • Audi e-tron
  • Audi e-tron

— По поводу авто из КНР у меня неоднозначное мнение: называю их «китайские игрушки»! Не спорю, китайский автопром очень быстро развивается. Но я задаюсь вопросом: а не влияет ли это на качество выпускаемых моделей? Ведь только за год может появиться несколько новых китайских брендов, по два-три раза обновится существующий модельный ряд… В общем, кому что нравится. Людей и их вкусы я не осуждаю… Пусть они катаются на китайских «электричках», а я — на проверенных немецких. Каждому своё!

  • Audi e-tron
  • Audi e-tron

Руслан заряжает Audi e-tron в собственном доме с помощью розетки на 380 В. Проблем с зарядкой и сбоев электроники никогда не было.

— В своём доме это ещё удобно и тем, что можно выставить таймер, например, на 9 утра. К нужному времени машина будет заряжена на 100%, а также полностью разогрета! — поясняет владелец.

Audi e-tron

На такой эксперимент минчанин согласился из спортивного интереса: было любопытно взглянуть на некоторые передовые «китайские игрушки». К слову, расход электроэнергии у полноприводного Audi e-tron в городе составил 31,7 кВт·ч, на трассе с постоянной скоростью 110 км/ч — 35 кВт·ч на 100 км.

Время подводить итоги! Можем смело утверждать, что все опрошенные нами владельцы электрокаров как один боготворят свои машинки. Мы не встретили никого, кто был бы недоволен своим транспортом! Пробег от начала до конца получился на 168 километров (по городу и за его пределами). Ну а результаты небольшого автопробега белорусской зимой можно изучить в таблице ниже:

Сколько электроэнергии «жрут» электрокары зимой

Источник: av.by, Елизавета Костенко
Изображения владельцев

Добавить комментарий