Электромобиль всегда дороже машины с ДВС того же класса. Чтобы сделать электрокары более доступными, на многие из них вводятся дотации. Но сколько стоят аккумуляторные батареи в современных электромобилях? Журналисты Benchmark Minerals смогли собрать любопытные данные.
Многие непосвященные владельцы электромобилей удивляются, узнав стоимость замены аккумулятора. В зависимости от марки и модели автомобиля, стоимость нового литий-ионного аккумулятора может достигать 25 000 долларов США.
Автомобиль | Тип батареи | Емкость батареи | Стоимость батареи, $ | Стоимость электромобиля, $ |
---|---|---|---|---|
Cadillac Escalade IQ | Никель-кобальт-марганец-алюминий (NCMA) | 200 кВт⋅ч | 22 540 | 130 000 |
Tesla Model S 2023 | Никель-кобальт-алюминий (NCA) | 100 кВт⋅ч | 12 030 | 88 490 |
RAM 1500 REV | Никель-кобальт-марганец (NCM) | 229 кВт⋅ч | 25 853 | 81 000 |
Rivian Delivery Van 2022 | Литий-железо-фосфат (LFP) | 135 кВт⋅ч | 13 298 | 52 690 |
Ford Mustang 2023 | Литий-железо-фосфат (LFP) | 70 кВт⋅ч | 6895 | 43 179 |
VW ID.4 2023 | Никель-кобальт-марганец (NCM622) | 62 кВт⋅ч | 8730 | 37 250 |
Цена аккумуляторной батареи для электромобилей зависит от различных факторов, таких как стоимость сырья, производственные затраты, сложность упаковки и стабильность цепочки поставок. Одним из главных факторов является химический состав.
Литий-никель-кобальт-алюминий (NCA) имеет среднюю цену в 120,3 доллара за киловатт-час (кВт⋅ч), в то время как литий-никель-кобальт-оксид марганца (NCM) имеет немного более низкую цену — 112,7 доллара за кВт⋅ч. Оба содержат значительное количество никеля, что увеличивает плотность энергии батареи и увеличивает пробег электромобиля от одного заряда.
Более дешевыми являются литий-железо-фосфатные батареи (LFP), производство которых дешевле, чем варианты на основе кобальта и никеля. Средняя цена аккумуляторных элементов LFP составляет 98,5 долларов за кВт⋅ч. Однако они отличаются меньшей плотностью энергии и такие аккумуляторы больше подходят для электромобилей городского формата, без дальних поездок.
В 2021 году на рынке аккумуляторов доминировали батареи NCM (58% от всех батарей), за ними следовали LFP и NCA (по 21% доли рынка на каждый тип).
Прогнозируется, что к 2026 году доля рынка LFP увеличится почти вдвое и достигнет 38%. При этом доля NCM составит 45% рынка, а доля NCA снизится до 7%.
Источник: АвтоГродно
Изображения: Benchmark Minerals, BMW