Сколько стоит батарея электромобиля?

батарея электромобиля

Электромобиль всегда дороже машины с ДВС того же класса. Чтобы сделать электрокары более доступными, на многие из них вводятся дотации. Но сколько стоят аккумуляторные батареи в современных электромобилях? Журналисты Benchmark Minerals смогли собрать любопытные данные.

Многие непосвященные владельцы электромобилей удивляются, узнав стоимость замены аккумулятора. В зависимости от марки и модели автомобиля, стоимость нового литий-ионного аккумулятора может достигать 25 000 долларов США.

АвтомобильТип батареиЕмкость батареиСтоимость батареи, $Стоимость электромобиля, $
Cadillac Escalade IQНикель-кобальт-марганец-алюминий (NCMA)200 кВт⋅ч22 540130 000
Tesla Model S 2023Никель-кобальт-алюминий (NCA)100 кВт⋅ч12 03088 490
RAM 1500 REVНикель-кобальт-марганец (NCM)229 кВт⋅ч25 85381 000
Rivian Delivery Van 2022Литий-железо-фосфат (LFP)135 кВт⋅ч13 29852 690
Ford Mustang 2023Литий-железо-фосфат (LFP)70 кВт⋅ч689543 179
VW ID.4 2023Никель-кобальт-марганец (NCM622)62 кВт⋅ч873037 250

Цена аккумуляторной батареи для электромобилей зависит от различных факторов, таких как стоимость сырья, производственные затраты, сложность упаковки и стабильность цепочки поставок. Одним из главных факторов является химический состав.

Литий-никель-кобальт-алюминий (NCA) имеет среднюю цену в 120,3 доллара за киловатт-час (кВт⋅ч), в то время как литий-никель-кобальт-оксид марганца (NCM) имеет немного более низкую цену — 112,7 доллара за кВт⋅ч. Оба содержат значительное количество никеля, что увеличивает плотность энергии батареи и увеличивает пробег электромобиля от одного заряда.

стоимость батареи электромобиля

Более дешевыми являются литий-железо-фосфатные батареи (LFP), производство которых дешевле, чем варианты на основе кобальта и никеля. Средняя цена аккумуляторных элементов LFP составляет 98,5 долларов за кВт⋅ч. Однако они отличаются меньшей плотностью энергии и такие аккумуляторы больше подходят для электромобилей городского формата, без дальних поездок.

В 2021 году на рынке аккумуляторов доминировали батареи NCM (58% от всех батарей), за ними следовали LFP и NCA (по 21% доли рынка на каждый тип).

Прогнозируется, что к 2026 году доля рынка LFP увеличится почти вдвое и достигнет 38%. При этом доля NCM составит 45% рынка, а доля NCA снизится до 7%.

Источник: АвтоГродно
Изображения: Benchmark Minerals, BMW

Добавить комментарий