В Беларусь пришла Seres: первое знакомство с кроссоверами бренда

Seres в Беларуси

В Беларусь пожаловал еще один гость из Поднебесной – компания Seres. Официальный выход пока еще диковинной для нашего рынка марки состоялся на этой неделе – дистрибьюторское соглашение с Seres заключил автомобильный дом «Энергия ГмбХ», до этого занимавшийся поставками новых моделей Mercedes-Benz.

Итак, а что вообще за Seres такая? Прежде эта компания была известна под именем SF Motors – она была сформирована в 2016 году как дочернее подразделение китайского машиностроительного концерна Sokon Industry Group, основная продукция которого – коммерческий транспорт (фургоны, грузовички и микроавтобусы).

В 2019 году SF Motors была переименована в Seres, а под выпуск новых легковушек при инженерной поддержке концерна Dongfeng был модернизирован и расширен производственный комплекс головного предприятия Sokon Industry в Чунцине. Дальше – больше: в 2021 году был учрежден еще один автомобильный бренд под названием Aito. И это уже совместный проект Seres с телекоммуникационным гигантом Huawei.

Разбираться в хитросплетениях беспощадного китайского маркетинга нет никакого смысла, поэтому зафиксируем главное – марку Aito в итоге решено использовать только на внутреннем рынке КНР, а на экспорт (и, в частности, в Европу) созданные совместно с Huawei машины отправляются под брендом Seres.

Два кроссовера, третий на подходе

Первая партия товарных автомобилей уже прибыла в минский шоурум на Тимирязева, 70. Пока модельный ряд включает два паркетника – Seres 5 и 7, позже к ним присоединится и флагманский SUV с индексом 9, длиной 5,2 м и с тремя рядами сидений в салоне. У Seres 5 от носа до хвоста – 4,77 м, расстояние между осями – 2,88 м. Более крупный Seres 7 насчитывает в длину 5,02 м (колесная база – 2,82 м).

О внешнем облике кроссоверов Seres сказать особо нечего – сработан он в ожидаемом для китайских машин ключе, с мягкими и обтекаемыми формами кузова, эффектной и полностью светодиодной оптикой, хромированным декором (особенно по периметру окон) и утопленными дверными ручками. Стандартные колесные диски – 20-дюймовые, за доплату доступна «обувь» на дюйм больше, все с шинами Pirelli P Zero.

Huawei теперь и в автомобильном сегменте

Компания Huawei в создании кроссоверов Seres принимала непосредственное участие – и в первую очередь это касается обширного мультимедийного «хозяйства» в салоне, причем полностью русифицированного. На передней панели у Seres 5 и 7 – уже обыденная схема с двумя экранами: приборка имеет диагональ 10,25 дюйма, а центральный тачскрин – 15,6 дюйма.

Сама мультимедийная система, изначально работавшая под управлением китайской оболочки HarmonyOS, переведена на Android – и буквально с первых секунд общения она понравилась красивой графикой и быстродействием. Вдобавок имеются широкие онлайн-возможности и поддержка беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Качество отделочных материалов также на достойном уровне – это, в частности, кожа наппа и декоративные вставки под деревянный шпон.

Оба кроссовера богато оснащены. Помимо всего прочего, уже в базе есть панорамная крыша, проекционный дисплей, беспроводная зарядка, электропривод багажной двери с датчиком движения (для бесконтактного открытия/закрытия), многоцветная атмосферная подсветка салона, подогрев всех сидений (передние к тому же – с функцией массажа и вентиляцией), адаптивный круиз-контроль, климатическая установка с ионизацией воздуха и камеры кругового обзора. Еще одна камера, которая завязана на систему Face ID, установлена у стойки лобового стекла – она снимает и распознает водителя, подгоняя под него все настройки.

Впрочем, Huawei разработала для Seres не только дисплеи и передовую бортовую электронику – компания отвечала также за электрическую, так сказать, составляющую. В частности, это электродвигатели производства Huawei. Оба кроссовера оснащены двумя электромоторами, которые отличаются мощностью – у Seres 5 они развивают в сумме 487 л.с., и этого достаточно, чтобы разогнать кроссовер массой 2,4 тонны до первой «сотни» за 4,4 секунды. Максимальная скорость достигает 210 км/ч.

Бензин поставляет… электричество!

«Семерка» располагает мощностью 438 л.с. До 100 км/ч старший паркетник разгоняется за 4,8 секунды, максималка – 190 км/ч. Для увеличения пробега оба кроссовера оснащены бензиновыми «удлинителями» дальности хода – это 1,5-литровый турбодвигатель, работающий как генератор для подзарядки тяговой батареи CATL (40 кВт⋅ч) и не связанный с колесами. То есть перед нами так называемые последовательные гибриды.

Как заявляют разработчики, с полностью заряженной батареей и полным баком бензина паспортный запас хода у Seres 5 составляет 1265 км и 1050 км у «семерки». Официально ввозимые в нашу страну кроссоверы располагают европейскими зарядными устройствами (Type 2) – в отличие от машин под маркой Aito с разъемами китайской спецификации.

Гарантийные обязательства на кроссоверы Seres полностью соответствуют стандартным условиям производителя – два года или 100 000 км пробега. Напоследок о ценах, которые номинированы в евро, – за Seres 5 просят от €42 000, Seres 7 оценивается минимум в €45 000.

  • Seres в Беларуси
  • Seres в Беларуси
  • Seres в Беларуси

Клиентам оба автомобиля уже доступны для тест-драйва. В ближайшее время он будет организован и для представителей СМИ, так что впереди еще одно знакомство с Seres – уже в динамике.

Источник: «Автобизнес», Николай Якубов
Фото: «Автобизнес»

Добавить комментарий