В субботу, 17 августа, на территории столичной «Песочницы» проходил фестиваль электромобилей Greencars Day. На площадке организаторы собрали некоторые самые интересные модели (всего около 60 машин), которые сейчас есть на белорусском рынке. Не забыли и про классику в виде Tesla, хотя, очевидно, бал правили вездесущие «китайцы». Показываем, как это было.
Самый хайповый электрокар года — Xiaomi SU7
Было бы странно, если бы самый хайповый автомобиль этого года проехал мимо «электрической» выставки.
Напомним: о том, что в Xiaomi решили создавать автомобили, стало известно давно. Бренд объявил об этом в 2021 году, заявив, что в ближайшие 10 лет потратит на разработку своих электрокаров $10 млрд. Не раз компания отчитывалась о проделанной работе и успехах. Например, она рассказывала, что на разработку первого автомобиля SU7 (расшифровывается аббревиатура как speed ultra) ушло $1,4 млрд.
И в Китае, между прочим, выстраивались очереди за нашумевшим электрокаром — просто чтобы посмотреть на него в салоне. За первые сутки продаж Xiaomi получила почти 90 000 предзаказов на SU7.
Как нам рассказывали в различных белорусских салонах, специализирующихся на пригоне авто, купить и привезти Xiaomi не самая простая задача. Поэтому в ближайшем будущем для наших широт модель еще можно будет называть эксклюзивом.
Не будем креативными: с виду SU7 — вылитый Porsche. Что насчет характеристик? Габариты электрокара такие — 4997x1963x1440 мм. Клиренс — 105 мм, багажник на 517 л. СМИ пишут об очень хороших показателях аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления — 0,195. В линейке три комплектации. Базовая версия Xiaomi имеет мощность 299 л. с., запас хода — 700 км, разгон от 0 до 100 км/ч за 5,28 секунды и максимальную скорость 210 км/ч. Средняя — Pro RWD — также с задним приводом, у комплектации аналогичные показатели по мощности и скорости. Но запас хода больше — 830 км.
Max обладает полным приводом, мощностью 673 л. с., разгоном до 100 км/ч за 2,78 секунды и максимальной скоростью 265 км/ч. Запас хода — 800 км. Надо отметить, что моторы — разработки Xiaomi. Производство (оно разместилось на новом заводе в Пекине), по информации из сети, осуществляется в партнерстве с крупной китайской автомобильной компанией BAIC.
Нам удалось протестировать одну из первых машин, прибывших в Беларусь. Подробности можно почитать здесь.
Первый электрородстер MG Cyberster
MG Cyberster — первый электрический родстер в мире. И если скажем, что вслед за таким авто прохожие будут сворачивать шеи, то не соврем. Возможно, британские корни бренда не дали китайцам создать что-то безликое, но внешне получилось действительно недурно. К тому же в линейке есть нетривиальные смелые оттенки, которых иногда так не хватает в современном потоке.
Cyberster доcтупен в нескольких версиях. В базовой у него один электромотор на задней оси с 314 л. с. (с аккумулятором на 64 кВт·ч и автономностью в 501 км). Чуть помощнее двигатель выдает 340 л. с. (с такой же батареей он имеет заявленный запас хода в 580 км). Время разгона до сотни — 4,8 и 4,6 секунды соответственно.
Но на выставке представлена более топовая комплектация, разгоняющаяся до 100 км/ч за 3,2 секунды. Батарея имеет емкость 77 кВт·ч, и производитель оптимистично заявляет запас хода в 520 км. На такой версии нам тоже удалось покататься: тест-драйв тут.
«Электромалышки»
Нам довелось бывать в Китае во время проведения последнего Пекинского автосалона, поэтому подтверждаем: подобные квадратные «электрокрохи» вроде Baojun E300 в Поднебесной — это хит. Еще бы его оклеить каким-нибудь «няшно-азиатским» принтом — и можно без труда влиться в молодежную тусовку китайского города.
Конкретно этот экземпляр не новый, он 2021 года выпуска и имеет пробег в 3200 км. Батарея на 30 кВт·ч, заявлен запас хода в 307 км. К слову, авто можно интегрировать в умный дом Xiaomi наряду с каким-нибудь роботом-пылесосом или умной лампочкой, например.
Стоит такое чудо $10 500 по курсу. За аналогичную сумму можно рассмотреть более знакомый белорусам бренд — Geely Panda mini. Выглядит он как игрушечный внедорожник, «официальный» запас хода — 200 км.
Просто стильный Ora Good Cat
Ну и напоследок симпатичный хетчбэк — Ora Good Cat (он же Funky Cat). Суббренд Ora принадлежит крупному китайскому производителю Great Wall Motors. Он появился в 2018 году, выпускает исключительно электрокары.
«Кошачья» модель с виду напоминает Porsche, скрещенный с MINI Cooper. Заводские характеристики такие: запас хода — 501 км, мощность — 143 л. с. Разгон до сотни — за 8,5 секунды. Из опций салона — камеры на 360 градусов, передние сиденья с функцией массажа, вентиляцией и обогревом.
Источник: auto.onliner.by, Вероника Сайко
Фото: Максим Малиновский