- Модели Nissan Leaf:
- ZE0 (март 2011 – июль 2013)
- AZE0 24 кВт⋅ч (июнь 2013 – февраль 2018)
- AZE0 30 кВт⋅ч (сентябрь 2015 – февраль 2018)
- ZE1 40 кВт⋅ч (с февраля 2018, рестайлинг – май 2022)
- ZE1 (e+) 62 кВт⋅ч (с июня 2019, рестайлинг – май 2022)
- Какой пробег у Ниссан Лиф?
Есть большое количество факторов, оказывающих влияние на данный показатель – список в порядке важности:
- состояние аккумуляторной батареи — значение показателя SOH (диагностика программой Leaf Spy);
- температура аккумуляторной батареи;
- использование печки в зимний период;
- стиль езды;
- давление и масса шин;
- степень загруженности транспортного средства;
- рельеф маршрута;
- дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, снег/лёд).
Например, запас хода AZE0 2014-го года в эконом режиме (ECO):
- при SOH 71% и стопроцентном заряде пробег в летнее – 120 км.
- зимой, 80-90 км без печки и приблизительно 50 км с печкой при минус 15 градусах.
- при SOH 81% летом машина проезжает 135 км, а зимой около 100 км.
Таким образом, тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом сокращают пробег электромобиля от летнего значения на 25-60%.
- Сколько кВт входит в б/у Ниссан Лиф?
При состоянии SOH, например, 71% и тёплой ВВБ входит 16,2 кВт⋅ч, при 81% SOH — 18 кВт⋅ч.
- Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?
Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель, работающий на горючем и ваш пробег зимой не превышает 70 км от одного источника питания до другого (например, дом-работа).
Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.
- Как в Nissan Leaf работает штатная печка и теплонасос?
Суть работы теплонасоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10 градусов, далее в игру вступает обогреватель Heater.
Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:
- активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт;
- затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос;
- по прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по-минимуму.
Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.
- Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?
Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5…-10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.
- Как не прогадать при покупке Nissan Leaf?
У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.
Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:
- проверьте, сколько делений (из 12-ти для новой батареи) отображается на панели приборов;
- с помощью приложения Leaf Spy узнайте оставшийся SOH (State Of Health);
- в версии Leaf Spy Pro проконтролируйте количество кВт⋅ч в АКБ при заряде 100%. Далее разделите результат на 22 (реальная ёмкость нового 24 кВт⋅ч аккумулятора) и умножьте на 100 — получите SOH.
Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!
Как же тогда максимально приблизиться к правде? Это возможно, но долго и энергозатратно. Итак, нужно выкатать электромобиль до 0%, затем отправиться на точку зарядки и сжечь оставшийся заряд прибегая к задействованию печки и обогрева заднего стекла. Далее заряжаем батарею на сто процентов и смотрим, сколько кВт⋅ч отдал зарядный терминал. В идеале нужно вычесть потери на нагрев проводки между счётчиком и электромобилем (при длине кабеля в пять метров, эти потери не существенные). Полученную цифру делим на 22, умножаем на 100 и получаем реальный процент SOH.
- Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?
Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на индикатор «шарики» на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.
- Можно ли прогревать Nissan Leaf только от розетки?
Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки — 3 кВт, и в этом случае прогрев выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. В итоге, на полностью заряженном Leaf, подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда при -15 градусах.
- Можно ли заряжаться на CHAdeMO?
В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил на всякий случай перестраховаться. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит батарее электромобиля, как перегрев и длительный простой.
- Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24/30 кВт⋅ч?
Полная ёмкость ВВБ — 24/30 кВт⋅ч, доступная — 22/28 кВт⋅ч соответственно.
- Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?
Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации Leaf с 30-киловаттными батареями всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с жарким климатом.
- Солнечная батарея в спойлере Nissan Leaf — нужна ли она?
Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования.
- Почему у Ниссан Лиф два аккумулятора?
На борту электромобиля кроме тяговой батареи присутствует и обычный АКБ. Зачем нужен второй, обыкновенный 12-вольтовый? Он замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12V запитывается вся бытовая электроника электромобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.
Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев сидений, активировать фары и т.п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с нажатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.
При включении электромобиля 12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5V.
АКБ 12V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если Ниссан Лиф простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка АКБ от тяговой батареи. Длится этот процесс пять минут.
Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.
- Почему после окончания автопрогрева Nissan Leaf не начал зарядку?
Зарядку Ниссан Лиф включает при подключении единоразово. Если он зарядился на 100% до начала обогрева, то повторное включение зарядки уже не произойдёт. Если вы желаете, чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки на таймере.
- Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOC в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда, отображаемом на дисплее?
Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия показателя SOC в программе Leaf Spy и на приборной панели возрастают при понижении температурного режима.
Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:
- % и остаток километров запаса хода на приборке;
- SOC в Leaf Spy;
- Remain в Leaf Spy;
- GIDS в Leaf Spy.
Все они никак не связаны между собой и иногда могут сообща давать ложные показания. К примеру, можно зарядить электронакопитель на 100% по всем показателям и после этого «заправить» дополнительно 2,5 кВт:
Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:
- Как открыть Ниссан Лиф?
У данного японского электрокара — бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства надо приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку, установленную на ручке любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Электрокар пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть Nissan Leaf, выйдите из него с брелоком, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной звуковой сигнал и авто мигнёт два раза поворотниками.
- Как запустить электромотор?
Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите педаль тормоза, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (её можно выбрать) и значок зелёной машинки на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно начинать движение.
- Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.
Могут быть три причины:- не нажали на педаль тормоза;
- автомобиль не видит брелок;
- не вынули зарядный кабель из разъёма.
- Какая у Ниссан Лиф КПП?
Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически 100% крутящего момента доступно водителю с нуля оборотов электромотора и до максимальных ~ 11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная.
- Какие запчасти подходят для Nissan Leaf?
Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти от этого компактного кроссовера.
- Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?
В Ниссан Лиф ВВБ располагается под днищем. Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а аккумулятор оставался целым.
- Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?
Да — это позволено. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, перевести транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, задействовать кондиционер, включать музыку и т.д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия, идущая на подзарядку из розетки, поэтому ВВБ будет заряжаться дольше.
- Оборудована ли батарея Nissan Leaf системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?
Производитель не оборудует Nissan Leaf первого поколения охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При очень высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой электромобиль на скоростную зарядку — сначала нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время разряженное авто на морозе.
- Можно ли уехать на Nissan Leaf с подключённым зарядным кабелем?
Нет — это невозможно. У вас не получится переключить электрокар в режим «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета на приборке), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!