Простые советы о том, как использовать тяговый аккумулятор электромобиля в максимально щадящем режиме и увеличить срок его службы:
- Старайтесь не разряжать до 0% и не заряжать батарею электромобиля на 100%. В идеале нужно эксплуатировать батарею в пределах 20-80% емкости. Разряд до нуля вредит батарее. Полностью заряжать электромобиль рекомендуется только перед дальними поездками.
- Следует восполнять запас энергии в аккумуляторе как можно чаще. Например, подключать электромобиль к зарядной станции каждый день после возвращения домой с работы. Благодаря этому батарея будет всегда находиться в заряженном состоянии, что благоприятно повлияет на ее долговечность.
- Не оставляйте электромобиль простаивать более 14 дней с остаточным зарядом батареи менее 20%.
- Минимизируйте быструю зарядку постоянным током (DC), особенно при высоких температурах окружающей среды, чтобы не перегревать батарею.
- Оптимальная температура окружающей среды для наиболее эффективной работы батареи и всех систем электропривода — 15-35°C. При температуре более 40°C батарея начинает работать на износ, а при температуре ниже +10°C — снижаются тяговые свойства. Наиболее эффективно процесс зарядки протекает, когда температура батареи близка к +25°C. При этом необходимо учитывать, что зарядка должна выполняться только при положительной температуре литий-ионной батареи (выше 0°C). Другими словами зимой требуется (хотя и не все производители это указывают) ее подогрев.
Показатели наилучшей температуры эксплуатации литий-ионного аккумулятора электромобиля:- стоянка — более +10°С;
- вождение — +40°C (КПД батареи на максимуме, допустимый высший порог, далее работа на износ);
- вождение — +25°C (КПД батареи около 95%, оптимальный режим);
- вождение — +10°C (КПД батареи около 90%, допустимый нижний порог, далее снижение тяговых свойств);
- зарядка — около +25°C.
- +60°C — требуется охлаждение, -20°C — требуется нагрев.
- При необходимости оставить автомобиль на открытой парковке в теплое время года желательно выбирать место в тени. Нагрев машины на солнце не только требует большого расхода электроэнергии на работу климатической установки, но и приводит к вредному повышению температуры внутри аккумулятора. Зимой желательно прогревать салон перед поездкой, подключив электромобиль к зарядной станции, чтобы не тратить заряд батареи на создание комфортного микроклимата.
- Избегайте продолжительного вождения в агрессивном стиле. В электрокарах длительное интенсивное ускорение сопровождается импульсным режимом разряда, негативно воздействующим на батарею, а также повышенным нагревом аккумулятора. При этом АКБ теряет запас энергии значительно быстрее, чем при спокойном перемещении, то есть снижается запас хода.
По теме: Как заряжать электромобиль
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!