Поисково-спасательный отряд «Ангел» запустил «первую аварийную службу» для электромобилей

отряд «Ангел»
Ангел

Поисково-спасательный отряд «Ангел» (это тот самый, который ищет без вести пропавших людей) запустил «аварийную службу» для электромобилей. На специально оборудованных авто они выезжают к тем, кто разрядился посреди пути или не может выехать с таможни из-за «пустой» батареи. Заработанные деньги обещают пустить на нужды отряда.

Вы наверняка слышали об «Ангеле» — поисково-спасательном отряде, который приходит на помощь тем, кто пропал без вести. Заявки от взволнованных родственников волонтеры принимают круглосуточно. Хотя в штате отряда официально числится всего несколько человек. Остальные люди во время поисков — это добровольцы. Жертвующие работой и личной жизнью в обмен на возможность кому-то помочь. Непроходимый лес, болота, город — зачастую волонтерам приходится добираться туда, где не проедет большинство техники.

Отряд существует на добровольные пожертвования. При этом никто не может предсказать, сколько «капнет» от неравнодушных белорусов в том или ином месяце. Из-за этого «ангелы» регулярно находятся на грани выживания. Это и подтолкнуло, как рассказывает Сергей Ковган (основатель отряда), к размышлениям. Как и на чем ПСО может зарабатывать. Так родилась идея создать «аварийную службу» для электромобилей. «Первую в Беларуси», — уверяет Сергей.

 «аварийную службу» для электромобилей

— Если электрокар разрядится посреди пути, на тросе дотянуть его до зарядной станции не получится. Коробка перейдет в режим паркинга. Выход — подкатные колеса или эвакуатор.

Но бывают ситуации, когда глубоко разряженный электрокар доставляют к стационарной станции,. А он не берет заряд. Дело вот в чем: если тяговая батарея на нуле, то практически сразу теряет заряд 12-вольтовый аккумулятор. А он отвечает за «мозги» автомобиля. А когда машина подключается к станции постоянного тока, происходит обмен данными между авто и «колонкой». Если он не осуществляется, то зарядка не берется. «Прикурить» аккумулятор от авто с ДВС не получится. При неправильных действиях велик шанс и вовсе вывести из строя «мозги» автомобиля.

Передвижные зарядные станции

У нас же есть специальные сертифицированные бустеры, с помощью которых можно «оживить» АКБ. После этого мы переменным током разгоняем тяговую батарею. И лишь затем подключаем постоянный ток быстрой зарядки. Таким образом мы уже ставили на колеса электрокары, прибывшие на таможню в состоянии «кирпичей».

сертифицированные бустеры
постоянный ток быстрой зарядки

Передвижные зарядные станции «ангелы» организовали на базе электрокара JAC Refine E3. А также в кузове Ford Transit с ДВС. Вторая машина нужна на случай, если вызов поступит туда, куда не доедешь на «электричке».

 JAC Refine E3

— Когда мы регистрировали JAC Refine E3 в ГАИ, это была первая подобная машина, которую они вносили в базу. Насколько знаю, таких авто всего два в Беларуси. Реальный пробег ее зимой — около 250 километров. В целях экономии мы самостоятельно установили дизельный вебасто.

дизельный вебасто

Все секреты переоборудования раскрывать не хотелось бы. Скажу так: в машине установлены перевозные аккумуляторные пауэрбанки, которые позволяют быстро передавать энергию.

Сергей отмечает: подобные передвижные службы помощи для «электричек» есть в России и Израиле.

— Наша цель была — сделать так, чтобы наша передвижная станция могла «оживить» авто максимально быстро. У нас зарядка осуществляется как переменным, так и постоянным током. Скорость — до 20 кВт⋅ч. При этом в подобных ситуациях нет необходимости заряжать электрокар до 100%. Нам нужно, чтобы батарея набрала где-то 10 кВт. И водитель смог проехать 50 километров до стационарной станции или до дома.

передвижная станция

Актуальные цены на услуги опубликованы на ev-expert.by. Сергей рассказывает: «диспетчерская» будет работать 24/7, вызвать помощь можно через форму на сайте. Выезжать обещают максимально быстро, а с собой привозить всевозможные переходники. Также, уточняет Сергей, команду не пугают нестандартные ситуации, когда к автомобилю трудно подъехать. На этот случай подготовлены специальные удлинители.

Источник: auto.onliner.by от Вероника Сайко
Фото: Анна Иванова

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий