В Сморгони жители многоэтажки требуют убрать единственную в городе ЭЗС

ЭЗС

В то время как рост электромобилей в нашей стране показывает впечатляющую динамику, а инфраструктура для зарядки такого транспорта стремительно развивается, жители Сморгони требуют убрать единственную в райцентре ЭЗС. Об этом нам рассказал наш читатель Александр.

инфраструктура для зарядки

Оставить нельзя демонтировать! Попробуем разобраться, где же поставить запятую.

«Жильцы… обиделись!»

— Единственная электрозарядная станция в нашем городе располагается во дворе многоквартирного дома 3, корпус 2, на Инженерной улице, — вводит нас в курс дела Александр. — Я живу недалеко, и хоть у меня в гараже своя розетка имеется, иногда заряжаю свой автомобиль на Evika!. Но недавно из районной газеты я узнал, что жильцы вышеуказанного дома отправили в райисполком коллективное обращение с требованием убрать ЭЗС.

— Чем же она им помешала? — интересуемся у читателя.

электрозарядная станция

— Причины их недовольства мне неизвестны. Я лишь сторонний наблюдатель, но имею некоторые соображения по этому поводу. Дело в том, что во дворе дома всего восемь парковочных мест. Как-то местные даже «выбили» в ГАИ знак «Парковка только для жильцов дома». Но вскоре во дворе установили ЭЗС и забрали два машино-места под зарядку. Таким образом, автостоянка для обитателей квартир сократилась до шести мест.

сторонний наблюдатель

— Вот они и обиделись. Правда, ситуация эта отчасти комичная. Надо отметить, что речь сейчас идёт именно про обстановку с парковочными местами на придомовой территории. Однако всё не так плохо: с другой стороны дома есть большая автостоянка. Только вот жильцы, видимо, привыкли оставлять свои автомобили во дворе под окнами и отчаянно борются за каждое место для парковки на этой территории.

место для парковки

Возможно, в знак своего протеста они часто становятся на места, выделенные для зарядки электромобилей, хоть это и запрещено ПДД. Обычная ситуация: подъезжаешь к ЭЗС, а оба «столбика» заняты машинами с ДВС. Приходится в таком случае звонить в домофон, узнавать, чьи авто, просить убрать их…

 запрещено ПДД
— А вы сами как считаете: эту зарядную станцию действительно стоит демонтировать?

— На мой взгляд, расположение данной ЭЗС и правда не самое удачное. Единственная в городе зарядная станция находится на окраине в очень тесном дворе с неудобным заездом! При этом в центре у нас полно просторных парковок. А почему выбор места для установки ЭЗС пал именно на этот дворик?

данной ЭЗС

— Тут, по-моему, всё просто: в трёх метрах от него — трансформаторная подстанция. Вот «столбик» и установили здесь. Очевидно, лишь потому, что так было быстрее и дешевле, а вот удобством пользователей и жильцов дома при этом никто не озаботился…

трансформаторная подстанция

— Надо ли демонтировать станцию? Я считаю, что нет! Понимаю, всё это непросто и стоит больших денег. Но вот установить ещё хотя бы несколько ЭЗС в городе нужно!

«Демонтаж и перенос ЭЗС экономически неоправдан и производиться не будет»

Какие же всё-таки мотивы для демонтажа ЭЗС указали жильцы в своём коллективном обращении в райисполком? Возможен ли перенос станции в связи с жалобами обитателей дома? Как выбиралась локация для установки данной ЭЗС и планируется ли в городе появление новых зарядных станций для электромобилей? С этими вопросами мы обратились в Сморгонский районный исполнительный комитет. Получили такой ответ:

новых зарядных станций

— В райисполком действительно поступало коллективное обращение жителей по вопросу демонтажа и переноса электрозаправочной станции. Расположенной во дворе дома 3, корпус 2, по улице Инженерной. Речь шла о возникновении конфликтных ситуаций с владельцами электромобилей. А а также о сокращении парковочных мест на придомовой территории.

В ответе комитета указано, что ЭЗС для электромобилей по адресу г. Сморгонь, ул. Инженерная находится на придомовой территории дома 3 (корпус 2) на землях общего пользования города. Придомовая территория не огорожена, вследствие чего является общественным местом, доступным всем гражданам Республики Беларусь.

ЭЗС для электромобилей

Согласно Жилищному кодексу Республики Беларусь придомовая территория — земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания недвижимого имущества землепользователям в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель. Как гласят Правила благоустройства и содержания населённых пунктов, утверждённые постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087, на землях общего пользования обязанности землепользователей по благоустройству, содержанию (эксплуатации) территории осуществляются местными исполнительными и распорядительными органами или уполномоченными ими юридическими лицами (специализированными организациями, определёнными в пункте 3 указанных правил), если иное не установлено данными правилами и иными актами законодательства.

Фото
Основание строительства объекта

Проектирование и строительство объекта «Строительство зарядной станции по адресу г. Сморгонь, ул. Инженерная, 5» выполнено согласно решению райисполкома, проектная документация согласована отделом архитектуры и строительства райисполкома и отделом Государственной автомобильной инспекции отдела внутренних дел Сморгонского райисполкома с соблюдением норм Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей».

Строительство зарядной станции

В постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 10.10.2018 № 731 «Об утверждении Программы создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей» указано: установка ЭЗС типа Mode 3 предусматривается в общественных местах, где физические лица проводят значительный промежуток времени. Документом также определено, что оптимальными местами расположения ЭЗС типа Mode 3 являются места, где владелец электромобиля может оставить своё транспортное средство для зарядки на 4—8 часов без ущерба для собственного комфорта (стоянки крупных бизнес-центров, гостиниц, места общественного назначения).

 размещения зарядных станций

Согласно Методическим рекомендациям по определению мест размещения зарядных станций, утверждённым постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24.03.2022 № 38, медленные зарядные станции размещаются в местах продолжительной стоянки электротранспорта: в микрорайонах жилой настройки (районах жилой настройки), возле гостиниц, офисных зданий и иных объектов общественного назначения, в которых пользователи могут провести более двух часов. Зарядные станции PУП «Белтелеком» (бренд Evika!) работают по стандарту питания Mode3.

Соответствие законодательству

В связи с вышеизложенным размещение и устройство зарядной станции по указанному адресу выполнены в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, межгосударственными и национальными THПA, с соблюдением технических условий. Демонтаж и перенос ЭЗС экономически неоправдан и производиться не будет.

Демонтаж и перенос

— Дополнительно сообщаем, что в шаговой доступности вдоль улицы Инженерной располагается более ста парковочных мест для легковых автомобилей. Прилагаем ситуационную схему.

Схема
Схема предоставлена Сморгонским районным исполнительным комитетом

По вопросу установки новых ЭЗС в Сморгони сообщаем, что в настоящий момент одной организации выдано разрешение на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство двух зарядных станций со сроком реализации в 2025 году, ещё с одной организацией прорабатывается вопрос о строительстве ЭЗС в 2026 году, — рассказали в райисполкоме.

 ЭЗС в Сморгони
«ЭЗС в Сморгони пользуется спросом»

Касательно данной ситуации мы также получили комментарий РУП «Белтелеком».

— Электрозарядная станция в Сморгони, на ул. Инженерной, 5, эксплуатируется с конца 2023 года. Это двухпостовая ЭЗС, предусматривающая одновременную зарядку двух электромобилей переменным током по стандарту питания Mode 3 на двух парковочных местах.

На сегодняшний день ЭЗС Evika! является единственной в городе и пользуется спросом у владельцев электромобилей. Ежемесячно станция обеспечивает более 30 зарядных сессий, причём их количество устойчиво растёт. Услугой зарядки уже воспользовались 35 владельцев электромобилей, из которых 8 стали постоянными пользователями сервиса. Ежемесячное потребление электроэнергии на этой станции составляет порядка 700 кВт·ч. Эти цифры подтверждают востребованность электрозарядной инфраструктуры в городе.

потребление электроэнергии на этой станции

— Данная зарядная станция располагается на придомовой территории на землях общего пользования города. Хотим подчеркнуть, что её проектирование и строительство велись с соблюдением всех норм законодательства.

Что касается вопроса о переносе или демонтаже станций, то подобных ситуаций в нашей практике никогда не возникало. Наоборот, к нам поступает много предложений от электромобилистов об установке ЭЗС в новых локациях. Часто это именно городские спальные районы, где люди проводят значительную часть дня. Такой подход позволяет эффективно использовать время на подзарядку электромобилей. В связи с этим вопрос о переносе или демонтаже ЭЗС в Сморгони не рассматривается.

Источник: av.by от Людмила Николайчук
Фото: архив героя, архив av.by

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий