Volkswagen ID.3: первенец электрической платформы MEB

Volkswagen ID.3

Длительный период подготовки завершен: Volkswagen готов к переходу к третьей фундаментальной главе в своей истории — электрической. Пионером новой парадигмы стал серийный хэтчбек Volkswagen ID.3. Цифра в индексе обозначает не только третью главу (после Жука и Гольфа), но и принадлежность к третьему размерному классу C по европейской классификации (после сегментов A и B). Ну а буквы ID в компании предлагают расшифровывать как Intelligent Design и Identity.

Volkswagen логотипы

Вдобавок Volkswagen ID.3 стал первой моделью с обновленным логотипом марки. Он утратил трехмерность и отныне представляет собой плоскую деталь с нарисованными буквами VW, а вместо черного фона теперь использован белый (для большинства моделей), синий (для электромобилей) или красный (для спортивных версий). Уже к середине 2020 года обновленные эмблемы должны появиться на всех выпускаемых моделях марки Volkswagen.

Итак, хэтчбек ID.3 создан на модульной электрической платформе MEB с интегрированной в силовую структуру кузова тяговой батареей и установленным на задней оси электродвигателем. Символично, что Volkswagen возвращается к заднемоторной компоновке, хотя впоследствии появятся полноприводные машины с дополнительным двигателем на передней оси.

Volkswagen ID.3 платформа

По габаритам Volkswagen ID.3 близок к нынешнему Гольфу: длина — 4260 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1550 мм. Но электромобильная компоновка с расставленными по углам кузова колесами позволила сделать колесную базу лишь немногим меньше, чем у европейского Пассата: 2770 против 2791 мм! То есть по простору в салоне электромобиль окажется на голову выше Гольфа. Хотя объем багажника у двух хэтчбеков одинаковый: 380 литров под полкой.

Volkswagen ID.3 салон

В салоне почти не осталось аналоговых клавиш: они отвечают только за стеклоподъемники и аварийную сигнализацию. Все остальные кнопки сенсорные — включая те, что на руле и вокруг него. В качестве «компенсации» — голосовое подтверждение нажатия. А режимы трансмиссии переключаются вращающейся ручкой на правом торце приборного дисплея. Медиасистема — с десятидюймовым экраном и голосовым управлением, для активации которого нужно произнести фразу «Hello ID». Забавная деталь — пиктограммы «воспроизведение» и «пауза» на педалях акселератора и тормоза.

Volkswagen ID.3 имеет электродвигатель мощностью 150 или 204 л.с., при этом крутящий момент в обоих случаях одинаковый — 310 Нм. Выбрать можно и емкость тяговой батареи: 45, 58 или 77 кВт∙ч. Этого должно хватить соответственно на 330, 420 или 550 км пробега по циклу WLTP. Для сравнения: Nissan Leaf имеет максимум 62 кВт∙ч и 458 км по тому же циклу. За доплату Volkswagen ID.3 может иметь «быстрое» зарядное устройство мощностью 100 кВт (стандартно — 50 кВт), от которого за полчаса можно восполнить заряд для пробега 290 км.

Volkswagen ID.3 зарядка

Первой на рынок выйдет спецверсия ID.3 1ST со «средней» батареей и 204-сильным двигателем: такой хэтчбек массой около 1,6 тонны может разогнаться до 160 км/ч. На выбор — три уровня оснащения, хотя уже «в базе» есть медиасистема с навигатором, обогрев сидений и руля, а также 18-дюймовые колеса. Комплектация 1ST Plus вдобавок имеет матричные фары, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, систему бесключевого доступа и 19-дюймовые колеса. А исполнение 1ST Max — это более комфортные сиденья, проекционный дисплей, панорамная крыша, аудиосистема Beats, 20-дюймовые колеса и набор электронных ассистентов.

Тираж «стартовой» версии — 30 тысяч машин, и все они уже заказаны. Точные цены пока не объявлены, но начинаться они будут примерно с 40 тысяч евро. В эту цену также включены 2000 кВт∙ч на станциях сети Ionity, а также терминалах, работающих с онлайн-сервисом We Charge. Прием заявок на «обычные» версии электрохэтчбека будет открыт позже, начальная цена окажется «менее 30 тысяч евро»: скорее всего, это означает, что за самый простой электрохэтчбек попросят 29990 евро. Пилотное производство хэтчбеков ID.3 начнется в ноябре 2019 года на заводе в немецком Цвиккау (сейчас там делают модели Golf и Passat), но полноценный серийный выпуск стартует позже, ведь отгрузка первых товарных машин покупателям намечена только на середину 2020 года.

Позже в семействе ID появятся два кроссовера, минивэн и крупный седан, которые тоже будут иметь свое цифровое обозначение. Также ожидаются автомобили под марками Skoda, Seat, Cupra и Audi. К 2022 году концерн планирует вывести на рынок 27 моделей на платформе MEB, а их ежегодный тираж достигнет миллиона экземпляров. А марка Volkswagen намерена достичь такого объема выпуска в 2025 году, когда в гамме будет более 20 моделей электромобилей.

Источник: Авторевю, Игорь Владимирский

Технические характеристики

ID.3 Pure Performance ID.3 Pro / Pro Performance ID.3 ProS
Ёмкость аккум. батареи45 кВт·ч (48) 58 кВт·ч (62) 77 кВт·ч (82)
Масса аккум. батареи 310 кг 385 кг 514 кг
Мощность электродвигателя110 кВт (150 л.с., 310 Нм) 107 кВт (145 л.с., 275 Нм) /
150 кВт (204 л.с., 310 Нм)
150 кВт (204 л.с., 310 Нм)
Приводзаднийзадний задний
Максимальная дальность 350 км 420 км 550 км
Максимальная скорость160 км/ч160 км/ч 160 км/ч
Время ускорения до 100 км/ч 8,9 с 9,6 с / 7,3 с 7,9 с
Расход электроэнергии 13,1 – 13,8 кВт/100 км 13,4 – 14,1 /
14,5 – 15,4 кВт/100 км
13,5 – 14,1 кВт/100км
Зарядное устройство (AC) 7,4 кВт (230В, 32А, 1 фаза) 11 кВт (380В, 16А, 3 фазы) 11 кВт (380В, 16А, 3 фазы)
Зарядное устройство (DC) 50 кВт / 100 кВт 100 кВт 125 кВт
Масса 1770 кг 1800 кг 1930 кг
Допустимый мах. вес 2240 кг 2270 кг 2280 кг
Гарантия на аккум. батарею
8 лет или 160 000 км пробега
Цена 31 500 € 35 000 / 36 500 € 42 000 €

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий