Abarth показал первый электрокар 500e с яркой внешностью и саундтреком

Abarth 500e

Итальянская марка Abarth, принадлежащая корпорации Stellantis, рассекретила «подогретый» хэтчбек на базе Fiat 500e, ставший первым электрокаром в ее линейке. От донора новинку отличает яркий экстерьер с более крупными бамперами, саундтрек со специально разработанными звуковыми «фишками», включая имитацию звука ДВС, и форсированный электромотор на передней оси.

Abarth 500e

Отдача электромотора Abarth 500e была увеличена, но не до 180-200 сил, как ожидалось. Она составила 155 л.с. и 235 Нм крутящего момента против 118 сил и 220 Нм у Fiat 500e. Кроме того, хэтчбеку оставили тот же литий-ионный аккумулятор емкостью 42 киловатт-часа. Fiat с той же «старшей» батареей преодолевает 320 км, а запас хода Abarth пока не раскрывается.

Abarth 500e

85-киловаттная экспресс-зарядка от станции постоянного тока (DС) пополнит запас энергии с 0 до 80 процентов за 35 минут. От станции переменного тока батарея полностью зарядится за четыре часа 15 минут, а от домашней розетки — за 15 часов 15 минут.

Электрический Abarth заметно тяжелее бензиновых: он весит около 1,4 тонны, в то время как масса Abarth 595, к примеру, едва превышает тонну. При этом по времени разгона с 20 до 40 км/ч 500e выигрывает у Abarth 695 с наддувным мотором одну секунду, ускоряясь за 1,5 секунды против 2,5.

Abarth 500e

Скорости в 100 км/ч с места электрокар достигает на семь секунд при условии, что батарея заряжена по крайней мере на 90 процентов. Для сравнения, Abarth 595 тратит на разгон 7,3 секунды, 695 — 6,7 секунды. Максимальная скорость 500e ограничена электроникой на уровне всего 155 км/ч.

У Abarth 500e имеются три режима езды: Turismo, Scorpion Street и Scorpion Track. В первом мотор выдает 136 л.с. и 220 Нм, второй обеспечивает максимальную мощность и рекуперацию энергии, а третий, «трековый» режим отключает рекуперацию при предельной отдаче.

Abarth 500e

Также для Abarth 500e создали саундтрек: при запуске или выключении система Key On-Off воспроизводит внутри салона гитарный рифф, который повторяется при первичном разгоне до 20 км/ч. Также особые сигналы получила AVAS — система акустического оповещения о транспортном средстве, озвучивающая электрокары в целях безопасности. Наконец, опционально можно добавить рев двигателя внутреннего сгорания.

Для заказа будут доступны как хэтчбек, так и кабриолет. Стартовым станет исполнение Scorpionissima, ограниченное 1949 экземплярами. У такой версии топовое оснащение с аудиосистемой JBL, ADAS с различными ассистентами безопасности и особый декор с шильдиками в виде скорпиона — символа марки. Продажи стартуют с европейского рынка летом 2023 года, а затем «батарейный» Abarth появится в Японии и Южной Америке.

Источник: motor.ru, Мария Руцкая
Изображения: Abarth

Добавить комментарий