Автопроизводители, которым в 2025 году придется столкнуться с ужесточением правил выбросов в Евросоюзе, планируют покупать углеродные квоты. У компаний-производителей электромобилей, включая Tesla и Polestar, чтобы избежать крупных штрафов.
Компании с более низкими продажами электромобилей могут «объединить» свои выбросы с лидерами отрасли. Путем покупки квоты на выбросы у других производителей. Чтобы снизить свои общие средние показатели. Этот шаг может сэкономить им сотни миллионов евро в виде штрафов.
Согласно заявлению ЕС, Stellantis, Toyota, Ford, Mazda и Subaru планируют объединить выбросы углерода с Tesla. Чтобы соответствовать правилам ЕС к 2025 году. Там же говорится, что вокруг Mercedes формируется еще один пул. С Polestar, Volvo Cars и Smart.
Излишки углеродных кредитов
Tesla и Polestar, чьи продажи на 100% состоят из электромобилей, могут продавать излишки углеродных кредитов другим производителям. Для Tesla продажи углеродных кредитов составили почти 3%. От ее общей выручки в размере 72 миллиардов долларов за первые девять месяцев прошлого года.
Шведская Volvo Cars, контрольный пакет акций которой принадлежит китайской Geely, в своем заявлении отказалась раскрыть финансовые подробности сделки. Компания заявила, что ожидает «значительного» избытка CO2 в этом году. И находится на пути к достижению целевого показателя ЕС по выбросам CO2 к 2025 году.
С 2018 года наши мировые выбросы выхлопных газов на одно транспортное средство сократились более чем на 40%.
Продажи углеродных кредитов составили около 0,3% от общей выручки Volvo Cars. За период с января по сентябрь прошлого года.
По словам генерального директора Renault Луки Де Мео, правила 2025 года могут обойтись европейским автопроизводителям примерно в 15 миллиардов евро. Он до декабря возглавлял ACEA. Планы автопроизводителей по ограничению выбросов углерода совпали с призывами ACEA к смягчению правил ЕС 2025 года. Некоторые европейские правительства, включая Италию, также призвали к приостановке штрафов 2025 года.
В документе говорится, что оба пула открыты для других автопроизводителей. При этом потенциальные участники должны подать заявку. До 5 февраля в пул под руководством Tesla. И до 7 февраля в пул под руководством Mercedes.
В своем заявлении Mercedes сообщила, что вступает в объединение. Чтобы «заполнить оставшийся пробел и достичь европейских целевых показателей выбросов CO2 для нашего нового автопарка в 2025 году». Представитель Stellantis заявил, что участие автомобильной промышленности в пуле поможет ей достичь целей ЕС на 2025 год . «И при этом оптимизировать ресурсы».
Не все согласны
Представитель Volkswagen – крупнейший автопроизводитель Европы считает целевые показатели выбросов ЕС на 2025 год «особенно сложными». Но рассмотрит другие меры по их достижению. Включая присоединение к группе, только на более позднем этапе.
Источник: Авторулевой
Фото: Авторулевой
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!