Электрический кроссовер BMW iX был представлен еще в ноябре 2020 года, однако только сейчас баварский автоконцерн смог поделиться более подробными техническими характеристиками машины и даже назвать стартовые цены в Европе. И мы действительно узнали кое-что интересное.
Во-первых, в BMW объяснили, почему их машина столь существенно проигрывает Tesla Model X в разгонной динамике. Все дело в типе используемых электромоторов. Всего их существует три. Это асинхронные индукционные электродвигатели, обеспечивающие лучшую разгонную динамику (у «Теслы» такие вращают задние колеса), синхронные моторы на постоянных магнитах с высокой энергоэффективностью (Tesla ставит их спереди) и синхронные индукционные двигатели, которые обладают самой низкой себестоимостью и, как правило, используются в недорогих маломощных электрокарах вроде Smart EV или Renault Zoe.
Так вот, в BMW выбрали именно последний вариант. Якобы не экономии ради, а для того, чтобы избежать использования редкоземельных элементов, которые необходимы для постоянных магнитов. Также баварцы выбрали аккумуляторы с упрощенной «химией» и пониженным содержанием кобальта. Последний добывается, в частности, в Конго, где на рудниках используют детский труд – металла оттуда в BMW iX не будет.
Первоначально предполагалось, что топовая версия электромобиля сможет проезжать более 500 километров на одном заряде. Теперь уточняется, что версий будет минимум две (xDrive40 и xDrive50, обе полноприводные с одним электромотором на каждой оси), и запас хода топового варианта достигнет 600 километров по WLTP. Это даже чуть больше, чем у дальнобойной Tesla Model X Long Range, правда последняя выигрывает в динамике.
Технические характеристики BMW iX
Модель | xDrive40 | xDrive50 |
Мощность, л.с. | 326 | 503 |
Емкость тяговой батареи, кВт⋅ч | 70 | 100 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5 | 6 |
Запас хода, км | 400 | 600 |
Энергоэффективность, кВт⋅ч на 100 км | 20 | 21 |
Мощность быстрой зарядки, кВт | 150 | 200 |
Дальность пути после 10 минут зарядки, км | 90 | 120 |
Время зарядки с 10% до 80%, мин | 40 | 40 |
Мощность бортового зарядного устройства, кВт | 11 | 11 |
Цена в Германии, евро | 77 300 | 98 000 |
Зато электрический кроссовер от BMW превосходит по всем ключевым показателям своего главного немецкого конкурента – Audi e-tron, включая динамику разгона, запас хода и даже цену. Если за топовую Audi просят в Германии 82 тысячи евро, то за сравнимый по характеристикам базовый BMW оценили в 77,3 тысячи.
Топовый iX будет стоить 98 тысяч евро – на две тысячи дороже Tesla Model X Long Range с запасом хода в 580 километров. Европейские покупатели начнут покупать заказанные электромобили в конце 2021 года.
Источник: InsideEVs, Сергей Иванов
Фото: BMW