Китайские СМИ со ссылкой на инсайдеров сообщают, что Changan через свою дочернюю компанию Avatr Technology может получить контроль над электромобильным стартапом HiPhi (он же Human Horizons), который в феврале оставил производство из-за тяжёлых финансовых проблем.
Компания Human Horizons, работающая под торговой маркой HiPhi, вышла на китайский рынок в 2021 году и успела прославиться ярким дизайном своих электромобилей. К сожалению, слишком высокая стоимость моделей HiPhi, не очень эффективный менеджмент и начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили привели Human Horizons к финансовому коллапсу: в феврале компания объявила об остановке своего завода в провинции Цзянсу на полгода и сейчас пытается найти варианты выхода из кризиса.

Инсайдеры, которых цитирует CnEVPost, сообщают, что спасением для HiPhi может стать сделка с Avatr Technology — якобы соответствующая договорённость уже достигнута и даже началось слияние команд, но представители обеих компаний эту информацию пока отрицают. Между тем ещё в феврале китайские СМИ сообщали, что основатель Human Horizons Дин Лей встречался с руководством Changan по поводу возможной продажи контрольного пакета Human Horizons.
Компания Avatr Technology была основана в 2018 году как совместное предприятие Changan и Nio, но Nio из-за финансовых трудностей вскоре вышла из проекта, ей на смену пришли производитель аккумуляторов CATL и IT-гигант Huawei — в таком обновлённом составе СП в 2022 году вышло на китайский рынок с кроссовером Avatr 11, в прошлом году на Мюнхенском автосалоне дебютировал соплатформенный седан Avatr 12.

Avatr 12
Changan — крупнейший акционер Avatr Technology с долей в 41%, CATL принадлежат 14%, Huawei не влядеется акциями Avatr, но участвует в проекте как ключевой поставщик ПО и ряда технологических решений. Avatr, как и HiPhi, позиционирует свои модели в премиальном сегменте. Электромобили Avatr тоже имеют весьма самобытный и запоминающийся дизайн, хотя и не такой бросающийся в глаза, как у HiPhi.
В последние месяцы продажи Avatr стагнируют на фоне продолжающейся с прошлого года ценовой войны в Китае, развязанной производителями электромобилей с подачи компании Tesla. В прошлом году компания Avatr рассчитывала продать 100 000 машин, но в реальности продала менее 30 000. В этом году руководство Avatr надеется выйти на рубеж в 100 000 машин, для чего планирует вывести на рынок две более доступные модели, которые предположительно будут называться Avatr 15 и Avatr 16, причём их будут предлагать не только с полностью электрическими, но и с plug-in гибридными силовыми установками.

Имея крупного инвестора в лице Changan компания Avatr Technology может пока не опасаться финансового ступора, в котором находится HiPhi. Электромобили HiPhi могут в теории дополнить модельный ряд Avatr — разница в дизайне в Китае мало кого смущает. Впрочем, пока нет ясности, планирует ли Changan сохранить марку HiPhi или после слияния компании будут работать под одним брендом, то есть Avatr.
Источник: Kolesa.ru, Андрей Ежов
Фото: HiPhi, Avatr
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!