Дайджест дня: логотип Opel, Porsche Macan EV и другие события индустрии

Opel обновленный логотип

Opel представил обновленный логотип. Фамильная молния в круге сохранена, ведь в период перехода на электромобили (Opel намерен отказаться от ДВС к 2028 году) она стала как никогда актуальной. Однако графическое исполнение изменено: теперь молния выполнена из двух совмещенных элементов, а на носу автомобиля ее будет дополнять большой светящийся «прицел». Переход на новую эмблему произойдет постепенно: первым мероприятием, где Opel продемонстрирует новый стиль, станет сентябрьский автосалон IAA в Мюнхене, а на автомобилях такие логотипы начнут появляться в 2024 году.

  • Porsche Macan

Опубликован тизер электрического кроссовера Porsche Macan второго поколения, который увидит свет только в следующем году. Причем этот рисунок оказался частью скетча, предваряющего совместный проект электрического катера Frauscher x Porsche 850 Fantom Air. Этому судну достанутся электрические компоненты будущего Макана — 800-вольтовая электросистема, синхронный тяговый электромотор и аккумулятор емкостью примерно 100 кВт·ч. Электрический катер тоже покажут в 2024 году, но его тираж составит лишь 25 экземпляров.

Aston Martin

Aston Martin объявил о сотрудничестве с компанией Lucid на ниве разработки электромобилей. Lucid предоставит британцам трехмоторную силовую установку (дебютировала на седане Air Sapphire) и тяговые аккумуляторы, на основе которых Aston Martin намерен разработать свою платформу для электромобилей разных классов (от кроссоверов до гиперкаров). Сумма контракта — 450 миллионов долларов, плюс фирме Lucid достанется пакет акций британского автопроизводителя. Первая модель Aston Martin с компонентами Lucid должна появиться в 2025 году. При этом Mercedes-Benz останется акционером и поставщиком агрегатов для Астона.

модельный ряд Alpine

А компания Alpine анонсировала модельный ряд 2030 года, который будет состоять из семи электрических моделей. В 2024 году выйдет хот-хэтч Alpine A290 на платформе CMF-BEV, следом — паркетник Alpine Crossover GT на «тележке» CMF-EV. К концу 2026 года будет готова отдельная платформа APP (Alpine Performance Platform), разработка которой изначально предполагалась совместно с компанией Lotus: на ней будут построены купе и родстер A110 нового поколения, четырехдверное купе A310, а также некие две модели сегментов D/E. Нынешний бензиновый спорткар Alpine A110 останется в строю до 2026 года.

модельный ряд марки Tank

Компания Great Wall Motor показала перспективный модельный ряд марки Tank. Сами по себе машины уже не новость: даже пока еще не вставшие на конвейер модели Tank 400, 700 и 800 были показаны на выставках в том или ином виде. Важно, что все пять внедорожников будут оснащены гибридной силовой установкой Hi4-T, которая недавно дебютировала на модели Tank 500. Она включает двухлитровый бензиновый турбомотор, встроенный в «автомат» тяговый электродвигатель и тяговую батарею емкостью 37,1 кВт·ч. Все новые модели Tank будут выходить на китайский рынок в гибридной версии.

BMW M5 Touring

Засвечен закамуфлированный прототип мощного универсала BMW M5 Touring. Пятидверная версия была только у «эм-пятых» поколений E34 и E61, но теперь принято решение вернуть такую модификацию. Универсал только готовится к выходу на дорожные тесты, хотя новый седан BMW M5 уже давно проходит испытания. Дебют модели M5 состоится только в следующем году, официально объявлено, что она будет иметь гибридную систему. Скорее всего, речь о той же силовой установке, которой уже оснащают кроссоверы BMW XM.

Volkswagen Beetle

Глава компании Volkswagen Томас Шэфер заявил, что возрождение Жука в формате электромобиля не планируется. По его словам, сейчас на рынке нет потребности в модели такого плана: даже если создать Beetle на модульной платформе MEB (технических преград для этого нет), то продажи будут невысокими, поэтому экономического смысла в этом проекте нет. Интересно, что предыдущий глава Фольксвагена Герберт Дисс, наоборот, рассматривал появление электрического Жука, а несколько лет назад компания даже зарегистрировала торговую марку e-Beetle. Производство прежней модели Volkswagen Beetle на платформе PQ35 было прекращено в 2019 году.

Chevrolet Silverado EV

Электрический пикап Chevrolet Silverado EV, представленный еще полтора года назад, но только недавно вставший на конвейер, лишился широко разрекламированной базовой версии, которая должна была стоить 40 тысяч долларов. В концерне GM ее отменили, ссылаясь на невозможность удержать такую низкую цену. На рынок до конца лета выйдут только куда более дорогие версии 3WT (от 73 800 долларов) и 4WT (от 79 800 долларов), позже подтянется Silverado EV RST (от 106 900 долларов). Впрочем, в будущем гамму может пополнить другая простая версия ценой около 50 тысяч долларов.

Источник: «Авторевю», Игорь Владимирский
Изображения автопроизводителей

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий