Электрический кабриолет Maserati GranCabrio Folgore обзавелся спецверсией Tignanello в честь одноименного итальянского вина. Это выдержанное в дубовых бочках красное вино было придумано в 1971 году, а сейчас производящая его компания Marchesi Antinori начинает продажу такого вина урожая 2021 года, отмечая 50-летие первого купажа. За «винное настроение» кабриолета отвечает окраска кузова в насыщенный бордовый цвет Terradi Tignanello и отделка салона кожзамом Vegea, который частично сделан из виноградного жмыха.

Год назад английский стартап Nyobolt анонсировал технологию сверхбыстрой зарядки тяговой батареи. Но если тогда у разработчиков были только расчетные показатели, то теперь опубликованы результаты испытаний. Созданный на базе родстера Lotus Elise электрический спорткар Nyobolt EV восполнил заряд батареи емкостью 35 кВт·ч с 10% до 80% за 4 минуты и 37 секунд. Для этого был использован 800-вольтовый терминал мощностью 350 кВт. Изначально разработчики обещали полную перезарядку менее чем за шесть минут. По их словам, с такой скоростью зарядки и подтвержденным ресурсом батареи (после 4000 циклов заряда/разряда остаточная емкость составила более 80%), скромной емкости 35 кВт·ч должно хватить для обычной эксплуатации.

Даже банкротство компании Fisker не уберегло ее от череды нескончаемых отзывных кампаний единственной серийной модели — кроссовера Ocean. Очередной отзыв объявлен из-за заедающих дверных ручек, которые не позволяют счастливым обладателям попасть внутрь электромобиля. Всего под отзыв попало 12523 кроссовера в Европе и Северной Америке.

Эксперты агентства AlixPartners считают, что к концу этого десятилетия Китай будет производить треть всех автомобилей в мире. Уже сейчас КНР занимает 21% мирового автомобильного рынка — в основном за счет внутреннего потребителя. Однако китайцы ведут активную экспортную экспансию, что позволит еще нарастить объемы производства. По подсчетам агентства, к 2030 году автомобили из Поднебесной займут 12% рынка в Европе и 69% в России (в прошлом году было 52%), при этом доля на внутреннем рынке вырастет с 59 до 72%.

Тем более что не все страны западного мира выступили за повышение пошлин на китайские автомобили. Например, Австралия поддержала честную и открытую конкуренцию. Все дело в том, что электромобильный рынок этой страны растет, но доминирующее положение на нем заняла компания Tesla. По мнению австралийских властей, этой фирме обязательно нужен китайский «противовес».

На Нюрбургринге замечены китайские электрические гиперкары Yangwang U9 компании BYD. Эта совсем свежая модель обладает четырехмоторным полным приводом с суммарной отдачей 1306 л.с. и 1680 Нм. Производитель заявил разгон до «сотни» за 2,36 с и максимальную скорость 309 км/ч. Цель заездов на трассе в Германии пока неясна, но если компания BYD намерена поставить рекорд времени круга среди электромобилей, то придется обогнать купе Rimac Nevera с результатом 7 минут 5,298 секунды.

Тем временем компания BYD открыла первый «легковой» автозавод за пределами Китая. Он расположен в узбекском Джизаке, причем его построили всего за полтора года: работы стартовали в декабре 2022-го, хотя продажи импортных автомобилей BYD начались только в апреле 2023 года. Завод мощностью 50 тысяч машин в год работает по мелкоузловой технологии, в планах — запуск цехов сварки и окраски, а также повышение производственной мощности сначала до 200 тысяч, а потом до 500 тысяч машин в год. Первыми на конвейер встали два гибрида — седан BYD Chazor DM-i (в Китае это BYD Destroyer 05) и кроссовер BYD Song Plus DM-i.

Показан тизер купеобразного кроссовера Audi Q6 e-tron Sportback. Эта разновидность свежей электрической модели Q6 e-tron увидит свет в первой половине 2025 года и будет отличаться главным образом формой кузова. Примерно тогда же ожидается и экстремальный Audi RS Q6 e-tron, у которого будет двухмоторная система мощностью более 600 л.с. Сейчас самая быстрая версия SQ6 e-tron имеет пиковые 517 л.с.

Китай и Германия могут объединить усилия в попытке отменить дополнительные европейские пошлины для электромобилей из КНР. Недавно в Пекине прошли переговоры китайского министра торговли Ван Вэньтао и его немецкого коллеги Роберта Хабека. Китай предложил снизить существующие тарифы на ввоз европейских автомобилей с большими двигателями вместо обещанного ранее повышения пошлин до 25% на модели с ДВС объемом более 2,5 л. Предполагается, что крайне заинтересованная в этом Германия сможет «продавить» Евросоюз, пользуясь своим главенствующим экономическим положением в нем.

Английская компания Electrogenic уже прославилась превращением классических моделей в электромобили: например, переделке подверглись Citroen DS и Rolls-Royce Phantom II. Очередным донором стало культовое купе DeLorean DMC-12: у него на задней оси установили электромотор с отдачей 215 л.с. и 310 Нм, а вместо бензобака расположили тяговую батарею емкостью 43 кВт·ч. Заряда должно хватить примерно на 240 км пробега. После конверсии купе стало тяжелее всего на 40 кг. Заказать такую переделку можно за 65—85 тысяч фунтов стерлингов без учета цены автомобиля-донора.

Американским чиновникам показалось мало введения стопроцентной таможенной пошлины на китайские электромобили, и теперь они призывают вовсе запретить импорт любых машин из КНР. Всему виной страхи американских политиков относительно китайской угрозы национальной безопасности США. Например, министр торговли США Джина Раймондо заявила, что продвинутая электроника в машинах из КНР непременно будет следить за американскими гражданами, потому следует либо вообще запретить эти машины, либо заставить китайские компании открыть доступ к их программному обеспечению.
Источник: «Авторевю», Алексей Бырков
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!