Дайджест недели: EQS без будущего, «броневик» Lucid Air, элетромоторы Автотор и другие события

Mercedes-Benz EQS

Источники внутри компании Mercedes-Benz сообщают, что у флагманского электромобиля EQS не будет второго поколения. Главная причина — крайне низкий спрос. Предполагается, что вместо отдельной модели EQS будет подготовлена электрическая версия традиционного S-класса. Это означает, что мерседесовская стратегия разделения топливных и батарейных моделей провалилась. Компания пойдет по пути конкурирующего концерна BMW, у которого седаны седьмой серии одновременно предлагаются в топливных, гибридных и электрических версиях.

Lotus Emeya

Английская компания Lotus, входящая в холдинг Geely, существенно снизила свои производственные прогнозы. Ранее планировалось выпустить в 2025 году 76 тысяч машин, но теперь план снижен до 30 тысяч, то есть на 60%! Всему виной антикитайские пошлины на электромобили, введенные США и Евросоюзом. Дело в том, что электромобили составляют львиную долю объема производства компании Lotus, и все они производятся в Китае.

Компании General Motors и Samsung SDI объявили о строительстве совместного завода для выпуска тяговых батарей в американском штате Индиана. Плановая мощность предприятия — 36 ГВт∙ч в год, будет создано 1600 рабочих мест. Интересно, что изначально GM планировал строить гигафабрики совместно с другой южнокорейской компанией — LG Chem, но теперь американцы решили сменить партнера. Samsung SDI, в свою очередь, уже сотрудничает с концерном Stellantis: вместе они собираются построить два батарейных завода в США, причем один из них в том же штате Индиана.

Автотор электромоторы

Автотор запустил в Калининграде завод по производству тяговых моторов для электромобилей. Планируется выпуск двигателей мощностью от 23 до 140 кВт (31-190 л.с.), а также редукторов и инверторов (3 в 1). В ближайшие месяцы предприятие будет работать в тестовом режиме, его плановая мощность — 60 тысяч электромоторов в год, для чего планируется создать более 390 рабочих мест. Моторами собственного производства Автотор станет оснащать электромобили под маркой Амберавто.

Hyundai инфракрасное отопление салона

Компания Hyundai объявила о расширении использования инфракрасных систем отопления салона в своих электромобилях. Такие блоки уже применяются на некоторых моделях для ряда рынков и показали свою эффективность: источники инфракрасного излучения под передней панелью (в области колен) и в подлокотниках позволяют создать необходимое тепло, и при этом их энергоэффективность гораздо выше, чем у традиционных отопителей. Инженеры Hyundai подсчитали, что таким способом можно увеличить запас хода электромобиля примерно на 17%.

Lucid Air Sapphire «броневик»

Американская фирма U.S. Armor Group, которая специализируется на бронировании автомобилей, представила самый быстрый «броневик» в мире. Им стал электромобиль Lucid Air Sapphire мощностью 1251 л.с. Благодаря легким композитным панелям, установленным под кузовными элементами, седан теперь способен противостоять выстрелам пулями калибра 0.44 Magnum, а его снаряженная масса возросла всего на 175 кг. В итоге даже в бронированном виде такой Lucid Air сможет разгоняться до паспортной максималки 322 км/ч. Итоговая цена защищенного электромобиля — 475 тысяч долларов, тогда как исходный Air Sapphire стоит 250 тысяч.

Михаэль Лошеллер Polestar

Терпящая убытки компания Polestar объявила о смене руководителя. Томас Ингенлат, возглавляющий фирму с 2017 года, будет отправлен в отставку 1 октября. Его место займет Михаэль Лошеллер (на фото), который с того же 2017 года уже сменил три места работы: он руководил компаниями Opel, VinFast и Nikola. С сентября 2023 года Лошеллер находился в поиске работы и нашел ее только сейчас. Главной его задачей станет возвращение компании Polestar к прибыли.

Tesla Германия

В прошлом году Tesla получила от правительства Германии разрешение на расширение своей производственной площадки в этой стране. Однако для строительства новых цехов пришлось вырубить около 500 тысяч деревьев. Экологи уже подсчитали, что это увеличило углеродный след Теслы на 13 тысяч тонн, что равносильно использованию 3000 топливных автомобилей в течение года. Чтобы загладить свою вину, автопроизводитель пообещал высадить в Германии один миллион новых деревьев уже в 2024 году, хотя ростки еще очень долго не смогут перерабатывать столько же углекислого газа, сколько полноценные взрослые растения.

Rivian пожар

На заводе компании Rivian в городе Нормал (штат Иллинойс) произошел масштабный пожар. Пламя охватило парковку готовой продукции, в результате пострадало около 50 новеньких электромобилей, 30 из которых выгорели дотла. Пожарные команды справились с огнем к полуночи воскресенья, но продолжили дежурить на месте всю ночь. Такая мера необходима, поскольку тяговые батареи электромобилей имеют свойство самовозгораться повторно. Сообщается, что пламя не задело здания, а сотрудники не пострадали.

В Северной Америке подсчитали, во сколько обходится послеаварийный ремонт электромобилей и обычных топливных машин одного класса. Выяснилось, что в США восстановление «электрички» в среднем обходится на 20% дороже, а в Канаде эта разница еще больше (31%). По статистике средняя стоимость ремонта обычного автомобиля в США — 4806 долларов, а электромобиля — 5753 доллара. Аналогичные показатели в Канаде — 4958 и 6534 доллара соответственно.

Источник: «Авторевю», Алексей Бырков
Фото: производители, открытые источники

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий