Denza N8: новый трёхрядный кроссовер от совместной марки Mercedes-Benz и BYD

Denza N8

Перезапущенная в прошлом году марка Denza продолжает расширять модельную линейку: в Китае состоялась премьера среднеразмерного кроссовера Denza N8, он выйдет на рынок в plug-in гибридных и электрических модификациях.

Марка Denza была запущена в 2010 году в рамках совместного предприятия BYD и Daimler (ныне Mercedes-Benz), но её первенец — электрический компактвэн, сделанный на базе Mercedes-Benz B-класса первого поколения, оказался провальным. В 2019 году дебютировал кроссовер Denza X — это клон BYD Tang второго поколения, облагороженный дизайнерами Mercedes-Benz. Denza X тоже не приглянулся китайскому потребителю, и в конце 2021 года компания Mercedes-Benz решила сократить свою долю в не слишком успешном СП с BYD с 50 до 10%. Теперь маркой Denza полностью заведует BYD, даже дизайном её моделей Mercedes-Benz больше не занимается.

Denza N8

Под началом BYD у марки Denza в прошлом году началась новая жизнь: весной в Китае дебютировал минивэн Denza D9, он оснащается plug-in гибридной либо чисто электрической силовой установкой. Весной 2023 года был представлен чисто электрический купеобразный кроссовер Denza N7. После перезапуска дела у Denza пошли в гору: за первые шесть месяцев этого года марка реализовала в Китае 56 164 автомобилей — это больше, чем суммарные продажи Denza за все предыдущие годы. На днях состоялась презентация третьей модели — кроссовера Denza N8.

Denza N8

Denza N8 — это, по сути, попытка дать вторую жизнь проекту Denza X, то есть в основе новинки лежит всё тот же BYD Tang, но уже в рестайлинговых версиях образца 2021-2022 годов. Denza N8 чуть длиннее, чем BYD Tang, и позиционируется как более престижная, премиальная модель. У Denza N8 собственное оформление передка и кормы, более гладкие боковины и масса уникальных деталей в салоне, хотя расположение основных органов управления у двух родственных моделей идентичное.

  • Denza N8
  • Denza N8
  • Denza N8

Габаритная длина Denza N8 — 4949 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1725 мм, колёсная база составляет — 2830 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная. В салоне может быть 5, 6 либо 7 посадочных мест. Показанная на фотографиях 6-местная версия имеет два раздельных кресла во втором ряду с проходом между ними.

Denza N8

Denza пока не опубликовала технические характеристики N8, но согласно поданным в китайский Минпром документам, кроссовер будет предлагаться в виде plug-in гибрида и электромобиля. Гибридных версий две: переднеприводная оснащена 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 102 кВт (139 л.с.) и электромотором мощностью 160 кВт (217,5 л.с.), полноприводная дополнена задним электромотором мощностью 200 кВт (272 л.с.).

Denza N8

Электрических версий тоже две (снаружи они отличаются от гибридных гладкой панелью на месте радиаторной решётки): одномоторная переднеприводная мощностью 230 кВт (313 л.с.) и двухмоторная полноприводная, у которой мощность переднего электромотора составляет 230 кВт (313 л.с.), заднего — 200 кВт (272 л.с.). Информации о ёмкости батареи пока нет.

Цены и комплектации Denza N8 пока не объявлены, но, очевидно, он будет дороже, чем родственный BYD Tang, цены на который в Китае начинаются от 209 800 юаней (29 190 долларов).

Источник: Kolesa.ru, Андрей Ежов
Изображения: Denza

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий