Китайский автомобильный гигант Dongfeng выводит на рынок бюджетный электрокар Nano Box, созданный на базе достаточно известной Dacia Spring.
И здесь нельзя не вспомнить, что в линейке Dongfeng уже была похожая модель, известная под названием Dongfeng Fengshen EX1. Она появилась еще в 2019 году и относительно сносно продавалась (только за 2021 год реализовано 26 905 экземпляров).
Nano Box, де-факто, его улучшенная версия. Кузов у автомобилей абсолютно одинаковый, отличается лишь оперение. Fengshen EX1, например, очень напоминает свой румынский прообраз, в то время, как Nano Box получил стильный передок с узкой оптикой, которая, ко всему прочему, еще и выстроена в «два этажа». Габариты новинки: 3 732 мм в длину, 1 579 мм в ширину и 1 515 мм в высоту. Колесная база – 2 432 мм.
Салон выполнен на должном уровне, хоть в минималистичном стиле. Зато вместе с минималистичностью пришла и технологичность. Перед водителем виртуальная 7-дюймовая приборная панель, а за весь функционал отвечает сенсорная «мультимедийка» с диагональю в 10 дюймов. Но при этом китайцы решились оставить физические кнопки и даже «крутилки», отвечающие за климат в салоне.
Силовая установка пока не раскрыта, однако почти наверняка можно сказать, что под капотом окажется тот же 44-сильный электромотор от Fengshen EX1 с крутящим моментом в 125 Нм. Емкость батареи тоже не раскрывается, однако известен запас хода – 331 километр по методике CLTC, это на 60 км больше, чем мог проехать Fengshen EX1. При этом с 30 до 80% ее реально пополнить за 30 минут. Цены на новинку лежат в диапазоне от 66 до 72 тысяч юаней (9800-10700 долларов), что даже дешевле, чем Lada Granta Classic.
Источник: InsideEVs, Андрей Трубин
Фото: Dongfeng