Фастбек Nio ET5 предложил очки дополненной реальности

Nio ET5

Длина, ширина, высота Nio ET5 равны 4790, 1960 и 1498 мм, колёсная база составляет 2888 мм. Обтекаемый силуэт, как у хэтчбека, способствует низкому коэффициенту сопротивления воздуху — 0,24. Но при этом перед нами всё же четырёхдверка.

Китайская компания Nio в ходе мероприятия Nio Day в Сучжоу объявила о планах мировой экспансии. Начав с запуска продаж в Норвегии в 2021 году, Nio добавит в список Германию, Нидерланды, Швецию и Данию в 2022-м, а к 2025 году появится более чем в 25 странах. Естественно, для признания полезно расширять модельный ряд. В Сучжоу дебютировал фастбек Nio ET5. Он получил пару электромоторов (спереди на 150 кВт, сзади на 210 кВт), комбинированная отдача которых составляет 360 кВт (489 л.с.) и 700 Н•м. С нуля до ста ET5 ускоряется за 4,3 с. Тормозная динамика под стать разгонной: тормозной путь со 100 км/ч равен 33,9 м, за что надо благодарить четырёхпоршневые алюминиевые фиксированные суппорты.

Nio ET5

Спереди применена компактная подвеска на поперечных рычагах с виртуальной осью шкворня, сзади — пятирычажка. Статическое распределение веса — 50:50.

Кузов седана сочетает алюминий и сталь, обладает жёсткостью на кручение в 34 000 Н•м/град. Батарея под полом способствует низкому центру тяжести (482,6 мм). Аккумуляторов тут предложено три на выбор: 75, 100 и 150 кВт•ч. Они дают пробег на зарядке в 550, 700 и 1000 км по китайскому стандарту CLTC. В солидном запасе хода есть заслуга не только самих батарей, но и высокоэффективных преобразователей тока на основе карбида кремния.

Nio ET5 интерьер

Цифровой кокпит PanoCinema использует приборку HDR на 10,2 дюйма и центральный экран на органических диодах AMOLED с диагональю 12,8 дюйма, разрешением 1728 на 1888 точек и контрастом 100 000:1.

Внутри разработчики постарались создать ощущение гостиной как за счёт дизайна (минимализм, скрытые вентиляционные отверстия), так и материалов. В отделке применена ткань из переработанных ПЭТ-бутылок с объёмной текстурой 3D Fly Knit и полимеры с использованием натуральных минералов. Они сокращают выбросы углерода в процессе производства более чем на 30% по сравнению с традиционными материалами. У водителя есть возможность выбирать из восьми режимов движения (Sport, Sport+, Eco, Comfort, Snow, Sand, Wet, Custom).

Nio Nreal очки дополненной и виртуальной реальности

Необычная деталь: панорамные очки дополненной и виртуальной реальности AR/VR (совместная разработка с фирмой Nreal), которые проецируют виртуальный экран с диагональю 201 дюйм на расстоянии 6 м перед машиной. В разработке совместно с другим партнёром, Nolo, находятся стереоочки дополненной реальности с разрешением 4К.

Дополняют их система объёмного звучания Dolby Atmos 7.1.4, цифровой компаньон Nomi, по традиции размещённый вверху передней панели и общающийся с водителем и пассажирами, окружающая подсветка на 256 цветов. Среди других особенностей: безрамочные окна, скрытые дверные ручки, органично интегрированные в кузов 33 датчика Aquila Super Sensing (включая лидар) системы автономного вождения Nio Autonomous Driving (NAD). Её возможности, то есть движение в разных условиях и дорожных сценариях, будут постепенно внедряться по мере проверки как сервис по подписке (ADaaS) за 680 юаней (106 долларов) в месяц.

Nio ET5

Для кузова заготовлено девять цветов. Среди них есть новый для марки Airspace Blue, а два оттенка (First Light Kiss и Sunbathe Yellow, на фото) являются эксклюзивными для ET5. Цветов же интерьера — шесть на выбор.

Стоит четырёхдверка от 328 000 юаней (51 450 долларов) без учёта субсидий или 258 000 юаней (40 450 долларов), если брать батарею по подписке (Battery as a Service, BaaS). Первые поставки заказчикам начнутся в сентябре 2022 года. В поддержку растущему парку Nio продолжает развёртывать инфраструктуру: к концу 2022 года в Китае будет работать более 1300 станций автоматической замены батарей Nio Power Swap, 6000 «быстрых» зарядных колонок Nio Power Charger и 10 000 «медленных» Nio Destination Charger.

Источник: ДРАЙВ, Леонид Попов
Фото: Nio

Галерея: Nio ET5

Добавить комментарий