Компания Ford показала полностью электрический компактный кроссовер Explorer на базе Volkswagen. Новинку разработали в Европе, где ее и будут продавать параллельно с другим электрокаром Ford, взявшим культовое имя — Mustang Mach-E. В основу Explorer легла немецкая платформа MEB, однако его постарались сделать максимально непохожим на близкий по габаритам Volkswagen ID.4, придав внешности угловатость и добавив едва различимые отсылки к американскому тезке.
Спереди у электрического Ford Explorer — блок-фары сложной формы со светодиодными элементами в форме бумерангов, напоминающие о топливном большом и дорогом Explorer, производство которого, к слову, будет и дальше продолжаться в США и Китае. Название опущено с капота на плашку между фарами, а ниже место решетки радиатора занимает заглушка. Еще одной отсылкой стали фонари с С-образным рисунком.
При этом салон скорее схож с оным у Mach-E, чем у другого Explorer. За сплющенным сверху и снизу рулем расположена отдельно стоящая цифровая «приборка», а справа — 14,6-дюймовый вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы SYNC Move 2. Экран подвижен: его угол наклона можно менять для удобства водителей и пассажиров разного роста.
В центральный тоннель встроен отсек для хранения на 17 литров, куда вмещается, к примеру, ноутбук с 15-дюймовым дисплеем. Общая вместимость салона пятиместного кроссовера — около 470 литров. Колеса — 19, 20 или 21-дюймовые.
По умолчанию электро-Explorer оснастят подогревом передних сидений с функцией массажа для водителя, двухзонным климат-контролем, функцией бесключевого доступа и дверью багажника, которую можно открыть «без рук». Он станет первым Ford в Европе с продвинутым ассистентом смены полосы и полезной в городе функцией Clear Exit Assist, предупреждающей о приближении велосипедистов перед открытием дверей. Для работы электронных ассистентов в кузов вживлены 12 ультразвуковых датчиков, 5 камер и 3 радара.
Информацию о «технике» Ford пока не раскрывает. Сообщается лишь, что электрокар предложат с задним и передним приводом, а его аккумулятор можно будет зарядить с 10 до 80% за 25 минут. Максимальную мощность зарядки не указывается, хотя давно известно, что платформа Volkswagen MEB рассчитана максимум на 170 киловатт.
По данным Auto Express, базовый вариант получит 170-сильный мотор и батарею на 52 киловатт-часа, обеспечивающую до 351 км хода. Второй станет версия с 231-сильным мотором и батареей на 77 киловатт-часов (539 км хода), а мощнейшее исполнение с двухмоторной установкой на 340 сил сможет проезжать на одной зарядке до 491 км.
Зато известна примерная цена: Explorer производства г. Кельн будет доступен для заказа в конце 2023 года менее чем за 45 тысяч евро. Пока же электрокар открыт для брони по всей Европе, где Ford полностью электрифицирует легковой модельный ряд к 2030 году.
Источник: motor.ru, Мария Руцкая
Изображения: Ford
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!