Ford рассказал, как максимально увеличить запас хода электромобилей зимой

Ford F-150 Lightning испытания зимой

Располагая испытательным полигоном в серверном штате Мичиган, компания Ford Motor имеет возможность тестировать новейшие модели электромобилей даже в холодном климате с температурами до -40°C. Данный опыт она решила передать немногочисленным пока владельцам электрических пикапов F-150 Lightning, предложив ряд рекомендаций по эксплуатации таких машин зимой.

Как известно, литиевые аккумуляторы на холоде способны терять запас энергии, поэтому опубликованные методические рекомендации Ford во многом сводятся к обеспечению комфортного для тяговой батареи режима подготовки к поездке.

Ford F-150 Lightning

Во-первых, рекомендуется держать машину в гараже, а не на улице. Во-вторых, во время стоянки нужно подключать пикап к зарядному устройству, поскольку это позволит как поддерживать заряд батареи на нужном уровне, так и не расходовать его на обогрев батареи или салона.

Фирменное телематическое приложение FordPass позволяет владельцу пикапа со смартфона заранее включить прогрев батареи и салона машины, чтобы не расходовать на эти нужды заряд тяговых аккумуляторов в пути. Если время начала поездки примерно известно заранее, например, время выезда утром на работу, процедуру предварительного подогрева можно запрограммировать и через дисплей бортового компьютера в салоне машины.

Ford F-150 Lightning

При обогреве салона в холодное время года необходимо отдавать приоритет подогреву руля и сидений в качестве основных источников тепла, не злоупотребляя режимами работы воздушного обогревателя, который сильнее расходует электроэнергию. Во время зарядки на придорожных зарядных станциях воздушный обогрев тоже необходимо ставить на минимум, чтобы больше электроэнергии за фиксированное время попадало в тяговую батарею.

Ford F-150 Lightning

Любопытно, что Ford настоятельно рекомендует автовладельцам после стоянки автомобиля под открытым небом очищать кузов от снега, поскольку его излишки не только увеличивают массу машины, но и повышают аэродинамическое сопротивление. Оба фактора негативно влияют на запас хода электромобиля. Слишком низкое давление в шинах способствует увеличению сопротивления при качении, поэтому его нужно поддерживать в пределах нормы. Наконец, при движении по дорогам необходимо избегать высоких скоростей, поскольку такой режим расходует больше электроэнергии. Данные советы во многом универсальны и пригодятся всем владельцам электромобилей, эксплуатирующим их в зимних условиях при отрицательных температурах.

Источник: 3DNews, Алексей Разин
Изображения: Ford Motor

Добавить комментарий