В январе 2021 года китайский поисковый гигант Baidu предпринял первый решительный шаг по переходу от многолетней разработки технологий автопилота Apollo к выпуску серийных электромобилей. Для этого в сотрудничестве с Geely было создано совместное предприятие JIDU, которое пару месяцев назад сменило структуру капитала и название, и теперь приступает к поставкам серийных электромобилей Jiyue 01 с самым продвинутым в Китае комплексом систем активной помощи водителю.
Baidu со своей стороны вкладывает в этот проект не только 35% капитала, но и десять лет опыта в разработке систем автопилота, опирающихся на технологии машинного зрения. Первоначально партнёры делили капитал JIDU в соотношении 55% в пользу Baidu и 45% в пользу Geely, но чтобы начать выпуск серийных электромобилей, им потребовалось не только изменить соотношение долей на 65/35 в пользу Geely, но и сменить торговую марку на Jiyue. Это было необходимо в связи со сменой политики китайских властей, которые пытаются ограничивать количество новых производителей электромобилей на рынке страны, а потому в последнее время неохотно выдают лицензии на их выпуск.
Кроссовер Jiyue 01 является серийным воплощением концепта Jidu Robo-01, который за счёт сочетания аппаратной платформы NVIDIA DRIVE Orin и программного обеспечения Baidu Apollo способен обеспечить четвёртый, предпоследний уровень автономности по классификации SAE. Правда, у серийного Jiyue 01 он пока будет работать только в пределах трёх китайских мегаполисов (Ханжчоу, Пекина и Шанхая), а также на 90% междугородных трасс страны, но уже в следующем году этот перечень пополнится более чем 200 населёнными пунктами КНР. Используемый Jiyue 01 подход к реализации автопилота по-прежнему опирается на цифровые карты местности, но на локальном уровне большое внимание уделяется машинному зрению. Электромобиль оснащён 11 видеокамерами, 12 ультразвуковыми радарами и 5 радарами миллиметрового диапазона. Как и в случае с платформой Tesla, опора на машинное зрение позволяет реализовать автопилот четвёртого уровня без использования лидара, который у большинства китайских конкурентов с таким уровнем автономности присутствует хотя бы в качестве опции. Зато отсутствие лидара позволяет Jiyue предлагать свой «робомобиль» в Китае по цене от $34 150.
С технической точки зрения кроссовер Jiyue 01 может обладать одним (на задней оси) или двумя (по одному на каждой оси) электродвигателями мощностью 272 л.с. или 544 л.с. (в совокупности), а ёмкость тяговой батареи производства CATL варьируется между 71,4 и 100 кВт·ч. Соответственно, запас хода без подзарядки варьируется от 550 до 720 км по циклу CLTC, на его восполнение от 10 до 80% потребуется не более 30 минут при использовании станции экспресс-зарядки. До 100 км/ч электромобиль способен разгоняться за 3,9 секунды.
Наконец, ещё одним важным преимуществом новинки перед конкурентами является продвинутый интерфейс с использованием голосового помощника и системы распознавания жестов. Информационно-развлекательная система строится на основе процессора Qualcomm Snapdragon 8295, а разработанный Baidu голосовой ассистент способен не только понимать команды, но и вести до четырёх бесед одновременно, при необходимости возобновляя их после перерыва. Jiyue 01 стал первым электромобилем, которому можно голосом отдать команду по автоматической парковке. Водитель может отправить машину искать свободное место на парковке, которая удалена от него на расстояние до 2 км, и аналогичным образом дождаться его возвращения на обратном пути. Примечательно, что голосовой ассистент работает даже в условиях отсутствия интернет-сообщения. Представители марки также убеждены, что Jiyue 01 выигрывает в сравнении с Tesla Model Y не только за счёт чуть более низкой цены, но и благодаря более богатому интерьеру и развитым функциям взаимодействия с обитателями салона.
Источник: 3DNews, Алексей Разин
Изображения: Jiyue, Electrek