Geely запускает новую гибридную платформу с запасом хода 2000 км

Geely Galaxy L7

Geely Galaxy L7

Geely готовится официально представить второе поколение гибридной платформы NordThor (Leishen). Его главными особенностями станут запас хода в 2000 км и расход топлива в 2 литра на «сотню». Первые автомобили на новой «тележке» выйдут на рынок Китая в следующем году и составят конкуренцию доминирующим в сегменте моделям BYD. Автомобили Geely с системой NordThor второго поколения могут получить приставку DHi или DM-Y в названии.

Первое поколение гибридной системы Geely было впервые представлено в 2021 году под названием Leishen. С запуском серии Galaxy данная платформа получила своё международное название. Ключевые особенности первой генерации NordThor 8848 – 1,5-литровый двигатель мощностью 163 л.с. с тепловым КПД 43%, который могут дополнять один или два электромотора посредством 3-ступенчатой трансмиссии DHT Pro.

второе поколение гибридной платформы Geely NordThor

Согласно официальной информации Geely, данная платформа позволяла снизить расход топлива до 4 литров на 100 км. Общий запас хода автомобилей с силовой установкой NordThor достигает 1300 км. Такую систему в Китае уже успели установить на многие модели Geely, включая Monjaro и Emgrand L. Кроме того, NordThor лежит в основе гибридных машин линейки Galaxy (седан L6 и кроссовер L7). А ещё её переименованный вариант (EM-P) используют автомобили марки Lynk & Co.

Geely анонсировала новое поколение NordThor в рамках закрытой конференции. Просочившись в социальные сети, эта новость быстро стала «вирусной». В итоге факт работы над вторым поколением системы NordThor подтвердил вице-президент Geely Group Ян Сюэлян.

Основные технические особенности новой генерации NordThor уже стали известны. В её основе будет лежать обновлённый двигатель BHE15 Plus с тепловой эффективностью в 46%. Это модификация 1,5-литрового ДВС, варианты которого знакомы по обновлённому Geely Coolray и Emgrand.

второе поколение гибридной платформы Geely NordThor

В паре с бензиновой «четвёркой» будут сочетаться два электромотора. Один из них установлен на передней, а другой – на задней оси. За связь этой системы с колёсами будет отвечать гибридная трансмиссия DHT. NordThor второго поколения оснастят крупной тяговой батареей, которая значительно увеличит запас хода в электрическом режиме. Расход топлива данной системы составит всего 2 литра на 100 км. Совокупный запас хода с заряженной батареей и полным баком топлива достигнет 2000 км.

В начале 2024 года Geely запатентовала два торговых знака – DHi и DM-Y. Похоже, они и будут использоваться для обозначения разных вариантов новой гибридной системы. Других технических подробностей о NordThor второго поколения пока нет. Возможно, её официально представят в рамках Пекинского автосалона (25 апреля – 4 мая 2024 года). А первые автомобили с новой силовой установкой, согласно китайским источникам, появятся в Поднебесной в следующем году.

Источник: «Китайские автомобили», Денис Бобылев
Фото: Geely

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий