Хэтчбек Volkswagen ID. 2all: будущий народный электромобиль

Volkswagen ID. 2all

Полтора года назад Volkswagen уже показывал опытный образец недорогого электромобиля. Пятидверка Volkswagen ID. Life имела непривычный для марки дизайн, и именно он стал главной проблемой: по слухам, угловатый облик концепта не понравился высшему руководству компании, и проект был отправлен на переделку. Результатом «работы над ошибками» стал новый концепт под названием Volkswagen ID. 2all, то есть «для всех».

Volkswagen ID. 2all

Никаких отсылок к прошлому эксперименту не осталось. Зато в новом хэтчбеке действительно можно безошибочно распознать Volkswagen: облицовка передка и характерные задние стойки кузова — почти как у массового Гольфа. Судя по всему, на сей раз руководство компании заранее увидело (и одобрило!) этот проект, потому что на презентации глава марки Томас Шэфер заявил, что концепт ID. 2all станет дизайнерским образцом для будущих моделей Volkswagen.

Volkswagen ID. 2all

В остальном концепция будущей базовой ID-модели не поменялась. Этот хэтчбек обещает простор Гольфа в габаритах Polo: его длина — 4050 мм, ширина — 1812 мм, высота — 1530 мм. Колесная база — 2600 мм против 2548 мм у нынешнего европейского Polo и 2627 мм у Гольфа. Концепт имеет 20-дюймовые колеса, но у серийной машины обувь, разумеется, будет скромнее.

Volkswagen ID. 2all

Концепция упрощенной платформы MEB Entry перешла от прежнего концепта ID. Life. Если все нынешние машины на платформе MEB имеют заднеприводную компоновку с независимой задней подвеской, но для недорогих электромобилей предназначена архитектура с электромотором на передней оси и простой «балкой» сзади. Свободный задний свес позволил сделать очень глубокий и вместительный багажник: 490 литров под полкой и 1330 литров со сложенным задним рядом.

  • Volkswagen ID. 2all
  • Volkswagen ID. 2all
  • Volkswagen ID. 2all

Концепт оснащен электромотором мощностью 226 л.с., а полного заряда тяговой батареи должно хватить на 450 км пробега. Время перезарядки с 10 до 80% от терминала постоянного тока — около 20 минут. Разгон до «сотни» занимает менее семи секунд, максимальная скорость — 160 км/ч. Среди опций заявлены адаптивный круиз-контроль Travel Assist, матричные фары IQ.Light и навигатор, способный строить маршруты с учетом заезда на зарядные станции.

Volkswagen ID. 2all

Но главный параметр — цена! Серийный ID. 2all в базовой комплектации, которая окажется заметно проще концепт-кара, должен стоить менее 25 тысяч евро. Много это или мало? За тот же Polo в Германии сейчас просят от 20800 евро, но Golf оценивается минимум в 31100 евро, а электрический Volkswagen ID.3 — в 44 тысячи евро. «Чужие» электромобили тоже недешевы: Peugeot e-208 стоит от 39100 евро, а Nissan Leaf — от 33400 евро. Так что заявка компании Volkswagen действительно смелая.

  • Volkswagen ID. 2all
  • Volkswagen ID. 2all

Серийный Volkswagen ID. 2all появится в 2025 году, и не исключено, что ему достанется название ID. Golf. Тем временем компания уже начала разработку еще более доступного электромобиля со стартовой ценой менее 20 тысяч евро, но информации о нем пока нет. По плану в 2030 году 80% продаваемых в Европе Фольксвагенов будут электрическими.

Источник: «Авторевю», Игорь Владимирский
Изображения: Volkswagen

Добавить комментарий