Лифтбек Zeekr 001, ставший первенцем нового премиум-бренда холдинга Geely, за первый год продаж разошелся тиражом 50 тысяч экземпляров. И вот в Китае официально представлена вторая модель — большой и роскошный электрический минивэн, которому достался индекс Zeekr 009.
На китайском рынке бизнесвэнов «девятка» будет конкурировать не столько с местным бестселлером Buick GL8, который предлагается лишь с бензиновыми моторами, сколько с электрическими однообъемниками Voyah Dreamer и Denza D9. В этой компании Zeekr самый авангардный: массивный нос с необычной светотехникой стал развитием дизайнерских идей родственного бренда Lynk & Co. При этом Zeekr 009 получился очень обтекаемым: коэффициент Cd равен 0,27.
По размерам новичок уступает главным конкурентам, но это все равно очень крупный автомобиль: длина — 5209 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1856 мм. Зато колесная база у «девятки» самая длинная: 3205 мм. В основе лежит электромобильная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely: минивэн имеет пневматическую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Штатные колеса — 20-дюймовые.
В передней части салона — минимум кнопок, виртуальные приборы, проекционный экран и большой дисплей медиасистемы. Куда любопытнее задний отсек. Zeekr 009 представлен в шестиместной версии, у которой раздельные кресла установлены не только на втором, но и на третьем ряду. «Галерка», конечно, оборудована скромнее среднего ряда, но разработчики уверяют, что даже взрослые седоки здесь разместятся с комфортом.
В обшивку широченных задних дверей встроены отдельные сенсорные экраны, на которые выведено управление климат-контролем, стеклами и шторками. На потолке установлен откидной «телевизор» диагональю 15,6 дюйма, есть большая стеклянная секция крыши (спереди только маленький люк), имеются раскладные столики, а развитая система освещения состоит из 32 светодиодных плафонов.
Zeekr 009 представлен в единственной версии с двухмоторным полным приводом. На передней и задней осях установлены одинаковые электромоторы, суммарная отдача которых — 544 л.с. и 686 Нм. Но постоянно работает только задний двигатель, а в редуктор переднего мотора встроена муфта, которая может отсоединять его от колес. Минивэн оснащен тяговой батареей емкостью 116 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 676 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC. Автомобиль снаряженной массой 2830 кг может разогнаться до 190 км/ч.
На китайском рынке Zeekr 009 начнут продавать до конца года. Первоначально предложены две комплектации по цене 69 тысяч и 81 тысяча долларов.
Источник: «Авторевю», Игорь Владимирский
Изображения: Geely