Топливный хамелеон от Horse Powertrain работает на бензине, этаноле и даже метаноле
На автосалоне Auto Shanghai 2025 компания Horse Powertrain, совместное предприятие Geely и Renault. Представила концепцию Future Hybrid Concept — модульную гибридную систему. Предназначенную для модернизации электромобилей. Разработка обещает изменить подход автопроизводителей к созданию платформ. Позволяя модернизировать до гибридных версий уже существующие модели с минимальными затратами.
Future Hybrid Concept
Future Hybrid Concept — это компактный блок, объединяющий ДВС, электромотор и трансмиссию. Его ключевая задача — стать «расширителем хода» для аккумуляторных электромобилей (BEV). Модуль занимает место переднего электропривода, сохраняя возможность полного привода. Как в электрическом, так и в гибридном режимах. Инженеры Horse Powertrain подчеркивают, что система адаптирована под разные виды топлива. Бензин, этанол E85, метанол M100 и синтетические аналоги. Это делает её универсальным решением для рынков с разной экологической политикой.
«Автопроизводители столкнулись с дилеммой: рынки отказываются от единого сценария перехода на электромобили. Отметил генеральный директор Horse Powertrain Матиас Джаннини. — Наша концепция даёт OEM-компаниям гибкость. Они могут использовать одну платформу BEV для выпуска как чистых электромобилей, так и гибридов. Не перестраивая производственные линии».
Система спроектирована для простой интеграции. Её установка требует лишь незначительной доработки подрамника. А встроенная электроника, включая контроллер, инвертор и 800-вольтовый бустер, обеспечивает совместимость с современными стандартами зарядки. Конструкция соответствует требованиям краш-тестов Horse Powertrain. А также допускает установку тепловых насосов и хладагентов R290, соответствующих будущим экологическим нормам.
Среди преимуществ разработчики выделяют экономию ресурсов. Horse Powertrain утверждает, что их решение устраняет до 80% уникальных этапов сборки гибридов. Что имеет большое значение для смешанного производства. Кроме того, модуль можно использовать не только на платформах BEV. Но и в традиционных авто с ДВС, что расширяет его применимость.
Первая серия
Первые серийные автомобили с Future Hybrid Concept ожидаются в 2028 году. Компания, обладающая 17 заводами и пятью НИЦ по всему миру, уверена, что концепция станет ответом на растущий спрос на гибкие решения.
Источник: IXBT от Darth Sahara
Фото: horse.cars
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!