Huawei объявил о старте продаж электромобиля Aito M5

Huawei Aito M5

Китайский IT-гигант Huawei начал продажи последовательно-гибридного кроссовера Aito M5. Это первая самостоятельная попытка «Хуавея» выйти на автомобильный рынок.

Формально это глубоко модернизированный внедорожник Seres SF5, в разработке которого Huawei принимал некоторое участие – а если конкретнее, проектировал электронную начинку. Судя по всему, в компании решили не заморачиваться и взять за основу существующую конструкцию, разработав для неё оригинальный дизайн и собственное ПО. Правда, модели всё равно напоминают друг друга, пусть и отдалённо. Интересно, что особенно гордятся китайцы двухслойными звуконепроницаемыми стёклами, которые обеспечивают «тишину, как в библиотеке».

Huawei Aito M5

Стоит отметить, что Aito M5 станет первым автомобилем, оснащённым операционной системой HarmonyOS. Следом за ним эту ОС получит электромобильное отделение корпорации BAIC, известное на рынке под названием ArcFox.

Техническая начинка, похоже, частично заимствована у Seres SF5. Во всех комплектациях последовательно-гибридная установка включает в себя 1,5-литровый турбоагрегат SFG15TR, который выдаёт 125 л.с. Однако напрямую с колёсами он не связан и выступает лишь в роли привода генератора для подзарядки батарей.

Huawei Aito M5

Что касается электродвигателей, то для Aito M5 приготовлено три варианта силовых агрегатов. В начальном исполнении кроссовер оснащается одним мотором на задней оси, который выдаёт 272 л.с., с ним разгон до первой сотни составит 7,1 с. Более дорогие версии оснащаются двумя электродвигателями с отдачей в 428 или 496 «лошадей». В этом случае разгон до 100 км/ч составит 4,8 и 4,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч.

Huawei Aito M5

Расход топлива составляет ничтожные 0,8 л на 100 километров, а запас хода с батареей в 40 кВт⋅ч может достигать 1100 километров по западной методике WLTP в смешанном режиме работы, и 150 км исключительно на электротяге.

Прайс на новинку стартует с отметки в 249 800 юаней (39 500 долларов). Цена на самую дорогую версию кроссовера достигает 319 800 юаней (50 600 долларов).

Источник: InsideEVs, Андрей Трубин
Иллюстрации: Huawei

Добавить комментарий