Концерн Hyundai Motor представил серийный электромобиль Ioniq 5. Среднеразмерный кроссовер унаследовал черты концепта «45», впечатлив возможностями трансформации и вместимостью салона. Автономность Ioniq 5 достигает 480 километров по циклу WLTP, а зарядка от «суперчарджера» с 10 до 80 процентов займёт 18 минут.
Электромобиль Ioniq 5 — первенец модульной платформы E-GMP, специально разработанной Hyundai для электромобилей. Принципиально новая архитектура позволила создать кроссовер с уникальными пропорциями: длина/ширина/высота Ioniq 5 равны соответственно 4635/1890/1605 миллиметрам, а колёсная база — солидные 3000 миллиметров.

По размерам Ioniq 5 занимает нишу между Hyundai Tucson и Santa Fe, но колёсная база рекордная — на 10 см больше, чем у полноразмерного внедорожника Palisade! Шеф-дизайнер Hyundai Санг Юп Ли смог сохранить в серийном кроссовере нетривиальные решения концепта «45» — «пиксельную» светотехнику, сложные многоспицевые 20-дюймовые диски и необычные рубленые формы кузова.

Салон Ioniq 5 разработчики сравнивают с «жилым пространством». Благодаря платформе E-GMP инженерам удалось отказаться от центрального тоннеля, увеличить расстояние между рядами сидений и предложить беспрецедентные для сегмента возможности трансформации салона. Консоль между передними сиденьями сдвигается продольно на 140 миллиметров для удобства посадки/высадки водителя и пассажира; у передних кресел есть дополнительные подставки для ног, а спинки могут отклоняться назад, обеспечивая водителю и пассажиру «чувство невесомости».

Концепция передней панели с объединёнными под одним стеклом двумя 12-дюймовыми экранами приборной панели и медиасистемы похожа на «мерседесовский» комплекс MBUX. Механизм выбора ездовых режимов через подрулевой переключатель также напоминает о Mercedes-Benz. На Ioniq 5 дебютировала проекционая система Head-Up Display с функцией дополненной реальности. Электрорегулировки кресел, россыпь USB-разъёмов и розеток входят в стандартное оснащение. Камеры вместо зеркал (как у Honda e) — опция, которая будет доступна не на всех рынках.

Задние пассажиры также не обделены вниманием: на втором ряду очень просторно не только из-за длинной колёсной базы, но и благодаря ультратонким спинкам передних кресел. Есть отдельная зона климата и индивидуальные воздуховоды. При необходимости кресла второго ряда можно сдвигать продольно или складывать: спинки образуют ровный пол.
Hyundai подчёркивает, что в отделке салона Ioniq 5 применяются экологически чистые, приятные на ощупь материалы. Кресла могут быть покрыты специальной тканью, сделанной из переработанных пластиковых бутылок, эко-кожей или пряжей на растительной основе. Ещё одна «зелёная» опция — встроенная в панорамную крышу солнечная батарея.

По технической начинке представлены четыре версии Ioniq 5: Standard Range — это батарея ёмкостью 58 киловатт-часов и 170-сильный (350 Н•м, до 100 км/ч за 8,5 с) двигатель на задней оси. Полноприводный вариант может похвастаться 235 силами (350 Н•м, 6,1 с). Тип Long Range предлагает аккумулятор на 72,6 киловатт-часа. Электромотор сзади выдаёт 218 л.с. (350 Н•м, 7,4 с), а полноприводная модификация развивает 306 сил (605 Н•м, 5,2 с до сотни). Запас хода заднеприводной модификации с более ёмкой батареей достигает 480 километров по циклу WLTP. Максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 185 км/ч.

Главной особенностью Ioniq 5 должна стать поддержка быстрой зарядки от сверхмощных терминалов постоянного тока. Батарея машины способна заряжаться электричеством с напряжением 800 вольт и мощностью до 350 киловатт. Если вы где-нибудь найдете такую зарядку, то сможете зарядить автомобиль с 10 до 80% емкости всего за 18 минут. Пяти минут хватит на то, чтобы запастись энергией на 100 километров пути по WLTP.
Ещё одна «фишка» Ioniq 5 — возможность использовать автомобиль для питания электрического оборудования (инструменты, освещение и другие электрические средства передвижения) с помощью встроенной функции V2L (Vehicle to Load). Электрокар может подавать до 3,6 кВт через розетку, установленную снизу задних сидений, а также через вторую розетку, установленную снаружи, причем последняя работает, даже если автомобиль выключен.
На ключевых рынках Ioniq 5 поступит в продажу до конца первого полугодия. Известно, что Hyundai будет развивать «электрическую» марку Ioniq независимо, по аналогии с премиальным суббрендом Genesis.
Источник: motor.ru, Сергей Ильин
Фото: Hyundai
Галерея Hyundai Ioniq 5
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!