Hyundai представила платформу E-GMP для электромобилей

Hyundai E-GMP

Альянс Hyundai и Kia провел онлайн-презентацию новой модульной платформы E-GMP (Electric – Global Modular Platform), которая создается специально для электромобилей. Эта архитектура дебютирует в 2021 году вместе с кроссовером Ioniq 5.

Говоря о платформе E-GMP очень сложно избежать сравнения с архитектурой Volkswagen MEB. У этих конструкций много общего: батареи, состоящие из наборных модулей, возможность менять колею и колесную базу, независимая подвеска всех колес, наконец задний привод в базе и полный в качестве опции. Однако корейцы учли немецкий опыт и добавили своему шасси несколько важных особенностей.

Главное преимущество E-GMP заключается в возможности зарядки 800-вольтовым током мощностью до 350 киловатт. Для сравнения, машины на MEB поддерживают зарядку током с напряжением до 408 вольт. Благодаря этому, корейские электромобили смогут заряжаться до 80% за 18 минут, а за 5 минут получать заряд на 100 километров пути.

Hyundai E-GMP

Интересно, что сам автомобиль работает на 240-вольтовом токе. Для зарядки от терминала с напряжением в 400 или 800 вольт в машинах будет установлен отдельный трансформатор. Напомним, что рабочее напряжение большинства современных электрокаров равно примерно 400 вольтам, однако устоявшегося стандарта в индустрии пока нет.

Мощность бортового зарядного устройства, которое преобразует переменный ток от бытовой электросети в постоянный для батареи не сообщается. Но известно, что оно будет двухсторонним, поддерживающим технологию V2L (vehicle-to-load). Иными словами, электромобили смогут быть источниками питания для бытовых электроприборов и чужих электромобилей.

Hyundai E-GMP

В Hyundai уверяют, что они станут первой компанией, начавшей серийное производство компактных осевых модулей, совмещающих в одном узле электродвигатель, редуктор и управляющую электронику. Сами моторы обещают быть очень высокооборотистыми. Их роторы смогут работать на 20 тысячах оборотов в минуту.

Корейцы также уверяют, что их инновационный привод на 5% экономичнее, чем у конкурентов, за счет использования карбида кремния в полупроводниках инвертора.

Источник: InsideEVs, Сергей Иванов
Фото: Hyundai

Галерея: Hyundai E-GMP

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий