Британская марка хочет начать всё с чистого листа. И с нового полностью электрического модельного ряда на платформе JEA.
О новой стратегии развития бренда Jaguar стало известно в начале 2021 года. По словам бывшего главы JLR Тьерри Боллоре, план под названием Reimagine предполагает отказ от всех прежних наработок. Так, преданы забвению оказались сравнительно доступные легковушки, семиместный кроссовер Jaguar J-Pace, в основу которого должна была лечь платформа MLA, а также флагманский электрический лифтбек XJ на той же «тележке», причём этот проект находился на завершающем этапе.
Jaguar I-Pace, появившийся в 2018 году, до смены генерации «не доживёт» и в состав будущего модельного ряда бренда входить не будет. Пока что производитель не называет точной даты прощания с актуальной линейкой автомобилей и с I-Pace в частности. Известно только, что это произойдёт ближе к 2025 году.
По словам нынешнего главы JLR, в настоящее время кроссовер Jaguar I-Pace продается в основном в Великобритании и континентальной Европе. Эта модель помогает компании соответствовать норме по показателям уровня выбросов вредных веществ в атмосферу (тем компаниям, которые в эту норму не укладываются, приходится платить большой штраф).
Автомобили грядущего модельного ряда будут принадлежать к лакшери-сегменту и получат в основу новую платформу JEA (Jaguar Electrified Architecture), которая была разработана для компании на заказ. Ожидается, что у таких электромобилей будет длинная колёсная база, что обеспечит солидный простор в салоне. Каких-либо более точных характеристик пока нет.
Известно, что первой из обещанных трёх новинок Jaguar станет автомобиль, который в плане обозначен как «четырёхдверный GT» стоимостью от 100 000 фунтов стерлингов. Максимальный запас хода на одной зарядке у первенца составит около 700 км. Пока что официальная информация о двух других новых моделях Jaguar не раскрывается.
По словам Адриана Марделла, который в ходе интервью изданию «заглянул» в будущее модельного ряда Jaguar, ожидается, что объём продаж будущей линейки составит порядка 4000 автомобилей в месяц. При этом он отметил, что в первом квартале текущего финансового года марка продавала чуть больше 5000 экземпляров ежемесячно.
Напомним, в начале этого лета компания JLR показала новый логотип, который как раз и состоит из этих трёх букв. Аббревиатура теперь используется без расшифровки, так как марку Land Rover было решено разделить на три отдельных бренда – Range Rover, Defender и Discovery.
Источник: Kolesa.ru, Елена Астапенко
Изображения: JLR