Jeep Avenger — первый электрический кроссовер в истории марки

Jeep Avenger

Компания Jeep в рамках Парижского международного автосалона представила самую компактную модель в своей линейке — кроссовер Avenger («Мститель»). Он стал первым полностью электрическим автомобилем в истории марки и рассчитан в первую очередь именно на европейский рынок, для которого он и разрабатывался.

Новый кроссовер стал самой компактной моделью американского производителя. В длину он достигает всего 4,08 метра — это на 16 сантиметров короче актуального поколения трехдверного Wrangler. Дорожный просвет Jeep Avenger составляет 200 миллиметров. Углы въезда и рампы — 20 градусов, съезда — 32.

Jeep Avenger

В компании отдельно выделили самый большой объем переднего багажника — он составляет 34 литра. Создатели кроссовера отметили, что в среднем для сегмента этот показатель достигает 15 литров. При этом основной задний отсек максимально вмещает 380 литров.

Дизайн интерьера вдохновлен минималистичным оформлением салона Jeep Wrangler. Вдоль всей передней панели расположена контрастная деталь, которую в компании называют «лучом». На ней находятся воздуховоды и некоторые кнопки управления. Чуть ниже — довольно объемный отсек для хранения мелких вещей. На центральном тоннеле разместилась модульная система хранения, которую можно настраивать персонально под себя. В пространстве рядом с селектором трансмиссии есть дополнительный отсек, где можно одновременно заряжать смартфон и разместить бутылку воды объемом 1,5 литра.

Jeep Avenger

Для компактной модели у «Мстителя» довольно богатый набор ассистентов и функций. Кроссовер оснащен системой автономного вождения второго уровня — он может автоматически регулировать скорость и траекторию, держать безопасную дистанцию, а также удерживать автомобиль в полосе. Также кроссовер получил функцию распознавания дорожных знаков, системы автоматического экстренного торможения, контроля усталости водителя и активной помощи при парковке.

Jeep Avenger

В основе электрокара лежит модульная платформа концерна Stellantis, на которой построены, например, Opel Mokka-e и Peugeot e-2008. Электромотор расположен на передней оси имеет пиковую мощность 156 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Под креслами и центральным тоннелем установлена литий-ионная батарея емкостью 54 киловатт-часа. По циклу WLTP запас хода достигает 400 км, однако в компании утверждают, что в городском цикле одного заряда батареи хватит на 550 км.

Помимо полностью электрической версии, у Avenger появится и гибридная модификация. В Париже компания представила полноприводную версию кроссовера с дополнительным электромотором на задней оси, однако Avenger 4xe пока носит статус концепта.

Jeep Avenger

Привод у кроссовера исключительно передний, однако это первая модель в линейке Jeep, у которой он сочетается с системой Select-Terrain — внедорожными режимами для снега, грязи и песка. В зависимости от типа покрытия электроника автомобиля подключает антипробуксовочную систему.

Сборку кроссовера наладят на предприятии Fiat в Польше и первой в серию пойдет полностью электрическая версия, продажи которой должны начаться в марте 2023 года. В компании уже открыли прием заказов на приветственную серию First Edition, хотя стоимость новинки пока держат в секрете.

Источник: motor.ru, Анастасия Мельник
Изображения: Stellantis

Добавить комментарий