Минувшей весной компания Abarth впервые показала драйверскую версию паркетника Fiat 600. Тогда была продемонстрирована внешность и салон электромобиля, но технические подробности приберегли для полноценной премьеры. Она была намечена на минувшее лето, однако дебютировал Abarth 600e только сейчас. Зато сразу в двух версиях — приветственной Scorpionissima (фиолетовый автомобиль на фотографиях) и стандартной Turismo (желтая машина).
Внешне обе версии одинаковы, а от гражданского Фиата они отличаются развитым кузовным обвесом. Угловатые передний и задний бамперы увеличили длину на 18 мм (до 4189 мм) и навевают раллийные ассоциации, хотя большинство воздуховодов исключительно декоративные. Спортивный характер подчеркнут массивным диффузором сзади и углепластиковым спойлером. Колея передней оси расширена на 30 мм, а задней — на 25 мм. Для базовой версии Turismo подготовлено четыре цвета кузова, включая ярко-зеленый Acid. Лимитированная Scorpionissima доступна в двух цветах: упомянутом зеленом и эксклюзивном фиолетовом Hypnotic. Установлены колеса диаметром 20 дюймов, обутые в особые шины Michelin Pilot Sport EV.
В салоне модели Abarth 600e Scorpionissima использована комбинированная отделка из кожи и алькантары, стандартные кресла заменены «ковшами» Sabelt с развитой боковой поддержкой. Пухлый руль выделяется крупной меткой нулевого положения. Из оборудования стоит отметить аудиосистему, которая синтезирует через динамики звук двигателя внутреннего сгорания (эту функцию можно отключить), а медиасистема с экраном на 10,25 дюйма имеет фирменную графику Abarth.
Если у исходного Фиата есть версии с ДВС, то Abarth 600e может быть только электрическим. Но полного привода нет, обе модификации довольствуются единственным электромотором на передней оси. У приветственной версии Scorpionissima он развивает пиковые 280 л.с. и 345 Нм, что делает этот электромобиль самым мощным Абартом в истории, хотя точно такие же показатели имеет родственная Alfa Romeo Junior Veloce. Время разгона до 100 км/ч — 5,85 с. У стандартной версии Turismo мощность снижена до 240 л.с., хотя крутящий момент тот же (345 Нм). Разгон до «сотни» занимает 6,24 с, максимальная скорость обеих модификаций ограничена на отметке 200 км/ч. Емкость тяговой батареи — 54 кВт·ч, дальность хода в смешанном цикле WLTP — 334 км.
Полную отдачу Абарты могут продемонстрировать только в самом экстремальном ездовом режиме Scorpion Track с соответствующими настройками системы стабилизации (допускает пробуксовки и скольжения). Средний пресет Scorpion Street ограничивает мощность (204 л.с. у версии Turismo и 231 л.с. у варианта Scorpionissima) и максимальную скорость (180 км/ч). А в базовом режиме Turismo кроссоверы и вовсе не поедут быстрее 150 км/ч: у них ограничены и мощность (150 и 190 л.с. соответственно), и даже крутящий момент (300 Нм).
Зато Abarth 600e имеет заниженную и перенастроенную подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Кроме того, установлен механический дифференциал повышенного трения Torsen. Тормозная система доработана: спереди установлены четырехпоршневые механизмы и диски диаметром 380 мм фирмы Alcon.
Продажи драйверских электрических паркетников Abarth 600e начнутся в ноябре. Но уже сейчас автомобили доступны для заказа: например, в Англии версия Turismo стоит от 37 тысяч фунтов стерлингов (44 400 евро). За версию Scorpionissima там придется выложить 42 тысячи фунтов (50 400 евро), но таких машин будет выпущено только 1949 экземпляров в честь года основания марки Abarth.
Источник: «Авторевю», Алексей Бырков
Фото: Abarth
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!