Peugeot 308 сменил поколение полтора года назад, однако до сегодняшнего дня семейство было представлено только бензиновыми, дизельными и гибридными вариантами. Теперь к ним присоединилась и полностью электрическая версия, причем модификацию «на батарейках» получили одновременно и хэтчбек, и универсал (SW).
Peugeot E-308 построен на немолодой уже платформе EMP2 (она же EMP-V3), которую адаптировали для электромобилей. Для новинки заявлен один электромотор мощностью 156 л.с. (115 киловатт), а весь крутящий момент в 280 Нм доступен уже с первых секунд разгона. Мотор питает 400-вольтовая никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 54 кВт⋅ч (доступен 51 кВт⋅ч), одного заряда которой хватает на 400 км по циклу WLTP.
Максимальная мощность зарядки — 100 киловатт, она позволят пополнить заряд энергии с 20 до 80 процентов менее чем за 25 минут.
Что же касается дизайна экстерьера и интерьера, то Peugeot E-308 полностью повторяет гибридную модификацию вплоть до радиаторной решетки – ненужного элемента для электрокара. Единственное, у гибридных версий зарядный лючок находится по левому борту, а у электрических – по правому. Батарейный 308-й предложат в двух топовых комплектациях, Allure и GT, а в список оснащения войдут матричные фары, 18-дюймовые диски, виртуальная панель приборов и дополнительная сенсорная панель i-Toggles.
Также электрический 308-й получит систему выбора режимов движения, всего их четыре – это Eco, Normal, Sport и Brake для максимальной рекуперации.
Старт продаж намечен на середину 2023 года, а цены объявят ближе к запуску.
Источник: motor.ru, Лиза Будрина
Фото: Peugeot