Пятизвёздочные модели уже давно не удивляют публику. Потому под заголовком в этот раз мы поместили антигероя нового рейтинга, Renault Zoe, не сумевшего заработать даже и одной звезды.
Конец года для ассоциации Euro NCAP выдался напряжённым. В новой порции краш-тестов разбито сразу 11 моделей. И, как оказалось, высокого напряжения не выдержали электрокары Dacia Spring и Renault Zoe, получившие от испытателей одну и ноль звёзд соответственно. Модели BMW iX, Genesis G70 Shooting Brake и GV70, Mercedes EQS, Nissan Qashqai, Skoda Fabia и Volkswagen Caddy завершили испытания на максимальные пять звёзд, а Fiat 500e и MG Marvel R заработали по четыре.
Фронтальный удар о подвижный деформируемый барьер и о неподвижный жёсткий принесли BMW iX 13,7 баллов из 16, боковые удары — максимальные 16. К подголовникам претензий нет.
Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель BMW iX выступила на удивление ровно. Из всех типов тестов только в двух местах нашлись жёлтые зоны по нагрузкам на грудь водителя и пассажира сзади. В остальном — только условно зелёные участки как у взрослых, так и у детей. Автоматическое торможение хорошо отработало во всех сценариях, как перед другими машинами, так и пешеходами с велосипедистами. Только удержание в полосе показало «жёлтый» результат.
Genesis GV70 оказался идеальным защитником при боковых ударах (16 очков), но подвёл при фронтальном о жёсткий барьер полной шириной: тут условно оранжевые нагрузки на грудь и у водителя, и у заднего пассажира (13 баллов). Сзади на оранжевом уровне находится и защита от хлыстовой травмы (подголовник).
Кроссовер GV70 не идеально справляется с торможением перед пешеходами, а ещё перед велосипедистами. Зато контроль полосы работает прекрасно, и с защитой детей проблем нет. Пешеходам надо опасаться передних стоек, углов лобового стекла, передней кромки капота.
Электрокар Mercedes EQS получил 14,7 и 16 баллов за фронтальные и боковые краш-тесты.
Для Мерседеса EQS также непростым условием является обнаружение пешехода при повороте машины на перекрёстке. Но в остальном упрекнуть модель не за что. Не так часто можно увидеть автомобиль, у которого почти все участки нагрузок у всех людей в зелёной зоне. Только голени водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе с частичным перекрытием оказались в жёлтой зоне по усилию. Защита взрослых в 96% представляется одним из самых высоких результатов в тестах.
И все фронтальные краш-тесты, и все боковые принесли модели Fiat 500e по 12,6 балла. Другим машинам при столкновении малыш навредит несильно, а для пешехода при наезде может представлять угрозу.
Перед пешеходами электрокар 500e тормозит хорошо, перед велосипедистами тоже, а с другими машинами не все тесты проходит гладко. Но хуже, что в краш-тестах нашлись красные участки. Это опасное смещение головы водителя к дальней от него двери при боковом тесте и красная нагрузка на грудь десятилетнего малыша при боковом ударе. На этом фоне условно оранжевые нагрузки на грудь заднего пассажира и водителя во фронтальных испытаниях не так важны.
Marvel R заработал во фронтальных испытаниях 11,8 балла, в боковых 13,7. В тех и других есть красные зоны по нагрузкам, плюс красной оказалась защита от хлыстовой травмы на втором ряду.
Обнаружение велосипедистов, пересекающих путь, не является сильной стороной модели Marvel R. Но одно это не лишило бы машину пятой звёздочки. Проблема в красных зонах: шея десятилетнего малыша при боковом ударе, соударение переднего пассажира и водителя также при боковом, таз заднего пассажира при фронтальном (опять подныривание под ремень). А грудь водителя оказалась в коричневой зоне нагрузок при ударе машины о столб. Достаточно для кучи пенальти.
Dacia Spring показал 6,1 балл из возможных 16 во фронтальных краш-тестах и 10,6 в боковых. Защита от хлыстовой травмы при ударе сзади хороша лишь на передних сиденьях, а на втором ряду нагрузка на шею будет красная.
Модель Dacia Spring считается бюджетной, и говорить об электронных помощниках тут не приходится. Но почему просто нагрузки на манекены столь высоки? При лобовых ударах ассоциация сочла высоким риск опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира. При боковом ударе с дальней стороны в маленькой машине тоже будут проблемы. Несколько оранжевых зон уже мало на что тут влияют. Огорчает коричневый уровень нагрузок на голову шестилетнего малыша при боковом ударе.
Всего 9,3 балла из 16 заработал Renault Zoe при фронтальных ударах и только шесть баллов за боковые. Защита при ударе сзади условно красная на втором ряду и оранжевая на первом.
В Renault Zoe зелёных участков нагрузок на манекены по числу уже меньше, чем жёлтых, оранжевых, коричневых и красных в сумме. Красный и оранжевый цвета встречаются и на манекенах детей. Красные голова десятилетнего пассажира при боковом ударе и его шея при фронтальном. Вообще, боковые краш-тесты оказались самыми проблемными для электрокара. Что странно, в новой модели боковая подушка спереди защищает лишь грудь, тогда как в Zoe предыдущего поколения она была выше и закрывала также голову.
Источник: ДРАЙВ, Леонид Попов
Фото: Euro NCAP