Конкурент Mercedes-Maybach и Bentley от Nio: представлен роскошный седан ET9

Nio ET9

Молодая и быстро развивающаяся китайская компания Nio представила свою флагманскую модель ET9, она выйдет на рынок в первом квартале 2025 года. Nio ET9 имеет 900-вольтовую электрическую архитектуру, полноуправляемое шасси, руль по проводам, активную подвеску и двухмоторную силовую установку мощностью 707 л.с.

Основанная в 2014 году предпринимателем Уильямом Ли компания Nio изначально метила в премиум-сегмент, а теперь дозрела до лакшери: флагманская модель ET9 будет конкурировать по уровню комфорта с Mercedes-Maybach, Bentley и Rolls-Royce, а по типажу Nio ET9 ближе всего к лифтбеку Cadillac Celestiq, но китайская новинка при схожем двухобъёмном профиле — не лифтбек, а фастбек, то есть седан без чётко выраженного третьего объёма, но с изолированным от салона багажником.

  • Nio ET9
  • Nio ET9

Габаритная длина Nio ET9 — 5325 мм, ширина — 2016 мм, высота — 1620 мм, колёсная база — 3250 мм. В штатное оснащение входит активная электрогидравличкская подвеска, способная за секунду поднять или опустить кузов на 50 мм и проехать лежачего полицейского так, чтобы бокал шампанского на столике пассажира не расплескался. Ступицы 23-дюймовых колёс не вращаются, чтобы эмблема Nio всегда находилась в правильном положении. Сплюснутый руль механически не связан с колёсами, а лишь отдаёт команды по проводам, задние колёса снабжены собственным рулевым механизмом и могут поворачиваться в любую сторону на угол до 8,3 градуса, диаметр разворота электромобиля — 10,9 м.

  • Nio ET9
  • Nio ET9

В кузов Nio ET9 интегрированы различные органы искусственного зрения (в том числе три лидара), необходимые для работы полноценного автопилота, при этом в Китае по-прежнему разрешены автопилоты максимум второго уровня по классификации SAE, требующие постоянного контроля со стороны водителя. Для автопилота Nio разработала собственный 32-ядерный вычислительный процессор NX9031 с 5-нанометровым техпроцессом. Крыша у Nio ET9 — стеклянная, с продольным ребром жёсткости и выдвижными солнцезащитными шторками. Заявленная жёсткость кузова на кручение составляет 52 600 Нм/градус — это уровень суперкаров. В короткую крышку багажника интегрирован выдвижной спойлер, создающий дополнительную прижимную силу на высоких скоростях.

  • Nio ET9
  • Nio ET9
  • Nio ET9
  • Nio ET9

Салон с места водителя на презентации показан не был, поскольку водитель в Nio ET9 вторичен и главные места находятся во втором ряду: здесь установлены раздельные кресла-кровати с множеством регулировок, вентиляцией, подогревом и массажёрами. Каждому пассажиру второго ряда положен индивидуальный мультимедийный экран с диагональю 14,5 дюйма и раскладной столик с зеркальцем, а на центральном тоннеле располагается общий сервисный 8-дюймовый экран и беспроводные зарядки для смартфонов, этажом ниже находится охлаждаемый мини-бар.

  • Nio ET9
  • Nio ET9

Для ET9 компания Nio разработала архитектуру силовой установки, использующую напряжение 925 В. Максимальная сила тока, используемого при зарядке, достигает 765 А, а мощность зарядной станции способна достигать 600 кВт. Штатная тяговая батарея электромобиля имеет ёмкость 120 кВт·ч, и высокое бортовое напряжение позволяет восполнять 255 км запаса хода за пять минут. Как иронично отметил основатель Nio Уильям Ли, можно потратить ещё меньше, если заменить батарею на заряженную на специальной станции за три минуты, не выходя из машины. К слову, на мероприятии Nio представила и станции автоматической экспресс-замены тяговых батарей нового поколения. Они обеспечивают совместимость с электромобилями других компаний, вступивших в альянс с Nio, а именно — Changan и Geely. Обе выпускают электромобили под несколькими марками, поэтому перечень совместимых с новыми станциями транспортных средств будет достаточно велик. Новые станции также сократили время замены батареи в автоматическом режиме на 22%. В следующем году Nio обещает установить 1000 станций экспресс-замены батарей и 20 000 зарядных станций.

Nio ET9

Для Nio ET9 компания разработала цилиндрические аккумуляторные ячейки нового типоразмера 46105, которые своим диаметром совпадают с продвигаемыми Tesla ячейками типоразмера 4680, но при этом длиннее на 25 мм. Плотность хранения энергии в этих ячейках достигает 292 Вт·ч/кг, а ещё они обладают сверхнизким внутренним сопротивлением. С точки зрения химического состава выбор был сделан в пользу сочетания никеля, кобальта и марганца. По поводу возможности оснащения Nio ET9 полутвердотельными аккумуляторами WeLion, которые позволяют создавать тяговую батарею ёмкостью 150 кВт·ч, на презентации ничего сказано не было. Возможно, эта опция будет доступна к моменту выхода флагманского электромобиля Nio ET9 на рынок в 2025 году. Тем более, что такая батарея клиентам не продаётся, а доступна в аренду по подписке.

  • Nio ET9
  • Nio ET9

Nio уже принимает предварительные заказы на модель ET9, но поставки заказанных машин клиентам начнутся лишь в первом квартале 2025 года. Предпродажная цена Nio ET9 составляет 800 000 юаней (112 000 долларов) — это один из самых дорогих легковых электромобилей китайского производства.

Источник: Kolesa.ru, Андрей Ежов
Изображения: Nio

Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал NEV Навигатор и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!

Добавить комментарий