Mercedes-Benz представил первый электрокроссовер, не основанный на бензиновой модели. По сути, EQS SUV можно назвать внедорожной версией лифтбека EQS, который предоставит больше практичности в сравнении с обычной легковушкой. Цены пока не объявлены.
Новинка несомненно смотрится куда органичнее лифтбека. Сами немцы уже признавались, что их дизайн получился не совсем удачным, из-за чего все машины серии EQ получили достаточно странные силуэты, которые вызывают вопросы у фанатов марки. С кроссовером все оказалось куда проще, и ему фирменный стиль бренда пришелся очень к лицу. Кроме того, вседорожник куда практичнее трехобъемника: он может быть как пяти-, так и семиместным, да и больший клиренс позволяет штурмовать легкое бездорожье.

Габариты: 5 125 мм в длину, 1 959 мм в высоту и 1 718 мм в ширину. Колесная база – 3 210 мм. То есть EQS SUV на 200 мм выше и на 33 мм шире лифтбека EQS, но при этом на 91 мм короче при сходной колесной базе. Грузовой объем составляет 645 литров в пятиместной версии, и 565 литров в семиместной. Если сложить все задние сиденья, то объем увеличится до 2100 и 2020 литров соответственно.
Благодаря использованию оригинальной электромобильной платформы EVA, немцы смогли оснастить второй ряд сидений полноценной электрорегулировкой, а вот третий ряд такой возможности лишен. Пневматическая подвеска и задние подруливающие колеса входят в стандартную комплектацию, однако, чтобы задние колеса подруливались не на 4,5 градуса, а на все 10 – придется доплатить.

Внутри EQS SUV можно спутать с обычным EQS. У них один и тот же 56-дюймовый «гиперэкран». Mercedes также предложит улучшенную фильтрацию воздуха, несколько вариантов аудиосистем премиум-класса, дисплей дополненной реальности, систему помощи при маневрировании с прицепом и дополнительную шумоизоляцию.
Выбор силовых установок ровно такой же, как и у седана. В «стоке» EQS SUV оснащен одним электромотором на задней оси, который развивает 355 л.с. и 568 Нм крутящего момента. Впрочем, базовая версия, которая, к слову, называется EQS 450+, самая дальнобойная – 660 км на одной зарядке. Есть и более производительный двухмоторный EQS 450 4Matic. Несмотря на наличие двух электродвигателей, мощность здесь та же – 355 л.с., а вот крутящий момент больше – 800 Нм. Запас хода чуть ниже – 613 км.

Топовым же стал EQS 580 4Matic. Силовая установка, как и полагается старшей версии, состоит из двух электромоторов, выдающих порядка 536 «лошадей» и 858 Нм крутящего момента. На одной зарядке модель способна проехать те же 613 км, что и «средняя» комплектация EQS 450 4Matic. Все три исполнения оснащены одной и той же батареей на 108 кВт⋅ч. EQS SUV поддерживает зарядные устройства переменного тока мощностью до 11 кВт и постоянного тока мощностью до 200 кВт. При использовании «быстрых» зарядок вполне реально зарядить кроссовер на 250 километров пробега всего за 15 минут.

Слово Маркусу Шеферу, члена правления Mercedes-Benz Group AG:
«Будь то семья, любители приключений, фанаты техники или меломаны: когда внедорожник EQS SUV запустят в серийное производство во второй половине 2022 года, он будет отвечать желаниям многих клиентов. Целевые группы различны, но их объединяет активный образ жизни. Кроме того, EQS SUV просто хорошо выглядит. Поэтому мы считаем, что он станет »двигателем« роскоши и технологий для наших клиентов в этом важном сегменте. И при этом он воплощает в себе дух новаторства нашего бренда»
Источник: InsideEVs, Андрей Трубин
Фото: Mercedes-Benz
Галерея: Mercedes-Benz EQS SUV
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!