Не самым крупным и уж точно не прибыльным производителем электромобилей остаётся компания Lucid Motors, которая на этапе всеобщей эйфории по поводу перехода на использование стандарта зарядного разъёма NACS выступала с критикой инфраструктуры Tesla, всё же согласилась примкнуть к лагерю его сторонников с 2025 года.
Напомним, что ранее представителей Lucid смущало низкое напряжение силовой сети электромобилей Tesla, которое у классических моделей не превышает 400 В. Под этот стандарт изначально создавалась и вся инфраструктура зарядных станций Tesla Supercharger. Электромобиль Lucid Air способен работать с напряжением 1000 В, что существенно сокращает время зарядки. Получается, что при подключении к зарядной станции Tesla электромобиль Lucid будет заряжаться гораздо дольше, чем способен.
Судя по пресс-релизу, который появился вчера на сайте Lucid Motors, соображения удобства перевесили подобные доводы, поскольку с 2025 года компания будет обеспечивать совместимость своих электромобилей, поставляемых в Северную Америку, с зарядными станциями Tesla Supercharger, коих в регионе уже сейчас насчитывается более 15 000 штук. На первом этапе совместимость будет обеспечиваться использованием переходника с CCS на NACS. Выпуская новые электромобили с 2025 года, Lucid будет изначально оснащать их портом NACS.
Кстати, концерн Hyundai тоже ранее высказывал сомнения по поводу эффективности зарядки своих электромобилей, рассчитанных на напряжение 800 В, на фирменных станциях Tesla, но в итоге примкнул к лагерю сторонников NACS. Сама Tesla оснастит высоковольтной сетью с напряжением 800 В электрические пикапы Cybertruck, выпуск которых уже налажен, поэтому соответствующую модернизацию может провести и для своей сети зарядных станций.
Источник: 3DNews, Алексей Разин
Изображения: Lucid Motors