Как и в случае с бензиновым седаном S-класса, свой новый флагманский электромобиль по имени EQS «Мерседес-Бенц» рассекречивал долго и по частям: нам отдельно рассказали про роскошный и высокотехнологичный салон – с «гиперэкраном» и без, про рекордные аэродинамику (Cx всего 0,20) и запас хода (770 км по циклу WLTP), про электромоторы и батареи. 15 апреля же состоялась полноценная премьера: с кузова убрали маскировку, опубликовали характеристики и массу фотографий.

Габариты Mercedes-Benz EQS – 5216x1926x1512 мм, то есть он незначительно уже и выше S-класса, а по длине находится между стандартной и длиннобазной версиями представительского седана с ДВС. Указать в финальном 70-страничном пресс-релизе размер колесной базы его авторы, видимо, не посчитали нужным. Зато известен объем багажника – 610 литров, что на 60 литров превышает показатель того же S-класса. Если сложить роскошный задний диван, можно будет перевозить до 1770 литров – на целых 558 литров больше, чем в самом вместительном «универсале» Porsche Taycan Cross Turismo. А вот переднего грузового отсека («франка») у EQS вовсе нет (спереди располагается громоздкая климатическая система с продвинутой фильтрацией воздуха.).

На старте продаж покупателям предложат две модификации – 333-сильную заднеприводную EQS 450+ и 524-сильную полноприводную EQS 580 4Matic. До 100 км/ч они разгоняются за 6,2 и 4,3 секунды соответственно, максимальная скорость в обоих случаях ограничена отметкой в 210 км/ч. Обе оснащены батареей с потребляемой емкостью в 107,8 киловатт-часа. Ее 15-минутная зарядка от 200-киловаттного терминала увеличит оставшийся запас хода одномоторного электромобиля на 300 километров, а двухмоторному того же количества энергии должно хватить на 280 километров. Ранее анонсировали более компактную батарею на 90 киловатт-часов, но, видимо, она станет доступна позднее.
Уже в стандартном оснащении Mercedes-Benz EQS присутствует полноуправляемое шасси. По умолчанию задние колеса поворачиваются на 4,5 градуса, но можно выбрать опцию с 10 градусами – в этом случае радиус разворота 5,2-метрового автомобиля уменьшится с 11,9 до 10,9 метра. Что интересно, более продвинутый вариант допустимо активировать уже после покупки через беспроводное обновление ПО: EQS – первый «Мерседес», предлагающий подобный функционал.

В родной Германии EQS за доплату снабдят и системой полуавтономного вождения Drive Pilot, которая позволит водителю немного расслабиться при движении в плотном потоке на скоростях до 60 км/ч. В целом и перечень базового оборудования, и список опций оказались весьма обширными – почти как у того же S-класса, но кое-чего не получить ни за какие деньги. Например, в принципе не предусмотрена четырехместная конфигурация с разделенными многофункциональной консолью креслами на втором ряду. А вот электропривод задних дверей – пожалуйста.

Теперь осталось дождаться объявления цен. Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как на европейский рынок EQS поступит уже в августе, а к концу года доберется и до США. Журналисты из американской редакции Motor1 ожидают, что на их рынке электромобиль будет стоить от 110 до 150 тысяч долларов. Там он составит конкуренцию топовым Lucid Air Grand Touring (131 500 долларов) и Tesla Model S Plaid (119 990 долларов).
Источник: Motor1, Александр Орехов
Фото: Mercedes-Benz
Галерея: Mercedes-Benz EQS
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!