Mercedes EQXX проехал 1202 км на одной зарядке, из них 40 км в гонке

Mercedes Vision EQXX

Марка Mercedes привезла на фестиваль скорости в Гудвуде прототип своего электромобиля Vision EQXX. Напомним, что эта машина, сделанная по альтернативному большинству электрокаров принципу: вместо увеличения размера батареи инженеры сосредоточились на снижении энергопотребления.

Так вот, EQXX добрался из Штутгарта до Гудвуда своим ходом, причем первый раз зарядка понадобилась ему после прохождения 1202 километров.

Mercedes Vision EQXX на пути в Гудвуд

Подобные рекорды не редкость: если двигаться очень неспешно и плавно, можно на любом электрокаре превысить паспортный запас хода. Но EQXX ехал во вполне бодром темпе. На преодоление дистанции у него ушло 14 часов и 30 минут, а средняя скорость составила 83 км/ч: это с учетом пробок, светофоров и даже остановки для посещения фирменного магазина Mercedes в Лондоне. Около восьми часов из этого времени с включенным кондиционером.

Mercedes Vision EQXX на пути в Гудвуд

После Лондона машина отправилась на гоночную трассу в Сильверстоуне, где через неделю стартует Гран При Великобритании. И там за руль сел действующий чемпион мира Формулы E Ник де Врис. Он сумел проехать 11 кругов в гоночном темпе, разгонялся до 140 км/ч и только спустя 40 с лишним километров окончательно разрядил блок аккумуляторов, который последний раз до того заряжали еще в Германии. Зарядившись, машина поехала в Гудвуд.

Ник де Врис Mercedes Vision EQXX

Средний расход электроэнергии в поездке составил 8,7 киловатт-часов на 100 километров пути, что примерно вдвое меньше, чем обычно потребляют мощные электромобили. В Mercedes не раскрывают емкость батареи EQXX, но утверждается, что она не превышает 100 кВт⋅ч. При этом инновационный блок аккумуляторов на 50% компактнее и на 30% легче 100-киловаттной батареи серийного Mercedes EQS.

Mercedes Vision EQXX на пути в Гудвуд

Весит экспериментальная машина 1755 килограммов. В движение ее приводит единственный электродвигатель мощностью 241 л.с. Минимальный расход обеспечивается оптимизированной аэродинамикой и, отчасти, солнечной панелью на крыше, которая питает второстепенные устройства.

Источник: InsideEVs, Сергей Иванов
Фото: Mercedes

Добавить комментарий