Модели BMW «Нового Класса» получат улучшенные батареи

BMW Новый Класс батареи

В электрокарах BMW следующего поколения (так называемый Neue Klasse, или «Новый Класс») будут стоять батареи с улучшенными характеристиками. Изменится формат ячеек и их химический состав, что позволит увеличить удельную ёмкость на 20%, а дальность хода — на 30. При этом затраты на производство всей высоковольтной батареи будут в два раза ниже, а вредные выбросы сократятся на 60процентов.

В терминологии BMW «новым классом» называют отдельное семейство моделей на электрической архитектуре. Оно появится в 2025 году и будет включать как обычные электрокары, так и машины на водородных топливных элементах. Первыми моделями Neue Klasse объявлены компактный седан — аналог обычной BMW 3 серии — и спортивный кроссовер. Обоим достанутся литий-ионные батареи следующего, шестого поколения, которые увеличат пробег самой дальнобойной версии на 30% по циклу WLTP.

В этих батареях будут использованы новые ячейки, причём изменится не только их формат (цилиндрические вместо призматических), но и химический состав. На стороне катода станет больше никеля и меньше кобальта; в аноде повысится содержание кремния. Как результат — удельная ёмкость на единицу объёма вырастет на 20%. Ячейки будут идти в двух типоразмерах: диаметр 46 миллиметров, но разная высота. А собирать их будут сразу в блок, минуя промежуточные модули, что улучшит показатель эффективной заполняемости. При этом затраты на производство окажутся в два раза ниже.

BMW «Нового Класса» получат улучшенные батареи

Рабочее напряжение в 800 вольт позволит ускорить зарядку батарей от мощных терминалов. Электрокары Neue Klasse смогут выдерживать токи до 500 ампер, что сократит время зарядки с 10 до 80% почти на треть. А поскольку ячейки будут содержать некоторое количество переработанных материалов, углеродный след от их производства сократится на 60%. Ещё больше снизить вредные выбросы помогут замкнутые циклы повторного использования сырья — такая схема сейчас внедряется BMW в Китае.

В перспективе можно будет вообще отказаться от критического сырья вроде никеля и кобальта — новые ячейки такую опцию предусматривают. В этом случае в качестве катодного материала используют фосфат литий-железа. Также BMW работает над твердотельными аккумуляторами (all-solid-state battery, ASSB), серийные образцы которых появятся к концу десятилетия. Правда, демонстрационный электрокар с ASSB обещают показать через несколько лет.

Выпускать аккумуляторные ячейки для Neue Klasse будут две «гигафабрики», в Европе и Китае. Партнёрами BMW выступят CATL и EVE Energy. Ещё два завода появятся в Североамериканской зоне свободной торговли, но кто будет их строить, пока никому не известно. Впрочем, все три региона останутся в большом выигрыше, поскольку предприятия потянут за собой создание новые цепочки поставок, сетей субподрядчиков и рабочих мест.

Источник: motor.ru, Алексей Носаченко
Фото: BMW

Добавить комментарий