Американская компания Nikola привезла на выставку коммерческой техники IAA Transportation в Ганновере европейскую версию своего магистрального тягача Tre. Модель будут собирать на мощностях Iveco и продавать в двух модификациях: электрической и водородной.

Элктрический Nikola Tre European 4×2 Artic получит девять батарейных блоков общей емкостью 738 кВт⋅ч. Такой тягач сможет проезжать без подзарядки 530 км и заряжаться до 80% за 1 час и 40 минут (350 кВт). Отдача его силовой установки — 480 кВт (653 л.с.).

Водородный Nikola Tre FCEV Artic 6×2 оснащен баками, вмещающими 70 килограммов водорода. Заправка такой машины занимает все 20 минут, а дальность хода составляет около 800 км.

В отличие от электрического Tre, FCEV-версия ещё находится в разработке и её появления на рынке ожидается только в 2024 году. При этом прием заказов на BEV-грузовики уже открыт. Их будут выпускать здесь же, в Германии, на заводе в Ульме.

В 2016 году Nikola показала первый образец водородного тягача One. В его раму были интегрированы буферные батареи емкостью 320 кВт⋅ч, а электромоторы в сумме выдавали 1000 л.с. и 2711 Нм крутящего момента. Предполагалось, что дальность хода One составит от 1287 до 1931 км и будет зависеть от объема баков с водородом и емкости батарей.
Источник: motor.ru, Алексей Носаченко
Фото: Nikola
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!