Количество соплатформенных электрических внедорожников General Motors предсказуемо увеличивается. Компанию двум версиям GMC Hummer EV и пикапу Chevrolet Silverado EV в начале 2024 года должен составить электрический пикап GMC Sierra EV Denali, который дебютирует в наиболее дорогой комплектации Denali Edition 1. Оцениваемая в $107 000 машина получит подруливающие задние колёса, приличный набор ассистентов водителя и способность снабжать электроэнергией дом на протяжении 21 дня.

По сути, построенный на платформе GM Ultium пикап должен занять промежуточное положение между соответствующей версией GMC Hummer EV и более простым Chevrolet Silverado EV. У первого он позаимствовал способность подруливать задними колёсами для диагонального смещения «в стиле краба» или уменьшения радиуса разворота, от второго он получил систему перевозки длинномеров, которая предусматривает возможность складывания перегородки между грузовым отделением и салоном.

Откинув задний борт, в кузове пикапа в этом случае можно перевозить грузы длиной до 3,3 м. Правда, их совокупная масса будет не такой уж внушительной — заявленная грузоподъёмность этой утилитарной по своему замыслу машины не превысит 590 кг. Впрочем, желающие могут воспользоваться прицепом, снаряжённая масса которого в данном случае способна достигать 4300 кг. Сцепное устройство и сопутствующие электронные ассистенты для версии Denali Edition 1 предусмотрены уже в базе.

О ёмкости тяговой батареи пикапа корпорация GM ничего не сообщает, упоминая лишь о наличии 24 секций и способности проезжать без подзарядки до 640 км. Машина оснащена бортовым зарядным устройством на 19,2 кВт, позволяющим пополнять запас хода от бытовой розетки. Архитектура бортовой сети рассчитана на напряжение 800 В, от станции мощностью 350 кВт она позволяет восполнять до 160 км запаса хода примерно за десять минут. Наконец, предусмотрено и питание внешних потребителей совокупной мощностью до 10,2 кВт. По кузову, «переднему багажнику» и салону пикапа распределено до десяти бытовых электрических розеток. По расчётам GM, полного заряда тяговой батареи должно хватать на три недели энергоснабжения одного домохозяйства при условии разумного расходования энергии.

Силовая установка пикапа из двух электромоторов выдаёт 754 л.с. и свыше 1064 Н‧м крутящего момента, поэтому с буксировкой прицепов массой до 4300 кг машина должна справляться играючи. Впрочем, как показали эксперименты с серийными пикапами Ford F-150 Lightning, с такой нагрузкой запас хода может сокращаться почти в два раза.

Сенсорный дисплей с диагональю 16,8 дюйма на центральной консоли дополнен вращающимся регулятором и набором физических кнопок под ним, что с точки зрения эргономики является выигрышным сочетанием. Рабочее пространство центрального дисплея может разделяться на три зоны. Приборная панель перед местом водителя выполнена в виде 11-дюймового дисплея с настраиваемым набором выводимой информации. Наконец, цветной проекционный дисплей способен имитировать работу с 14-дюймовым экраном прямо на ветровом стекле пикапа. Машина готова к началу движения сразу после посадки водителя с ключом в кармане в салон, никаких дополнительных «кнопок запуска» не предусмотрено, достаточно нажать на педаль тормоза и перевести селектор режимов движения в нужное положение.

Заказы на самую дорогую версию Denali Edition 1 уже принимаются, её поставки начнутся в первой половине 2024 года по рекомендованной цене $107 000 без учёта дополнительных сборов и налогов. В дальнейшем GM рассчитывает вывести на рынок ещё две версии пикапа Sierra EV, которые должны уложиться в ценовой диапазон от $50 000 до $80 000, ибо верхняя граница в данном случае определяет возможность участия данной модели в программе субсидирования покупки электромобилей для американских граждан, которая предусмотрена местными властями.
Источник: 3DNews, Алексей Разин
Изображения: General Motors
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!