Представлены мощные модели Volkswagen ID.3 GTX и ID.7 GTX Tourer

Volkswagen ID.3 GTX и ID.7 GTX Tourer

Компания Volkswagen использует индекс GTX для обозначения самых мощных и быстрых версий своих электромобилей. Три года назад эту ветвь открыли родственные кроссоверы ID.4 GTX и ID.5 GTX, причем в Европе на такие топ-версии приходится около 20% продаж семейства. По аналогии с бензиновыми версиями GTI, дизельными GTD и гибридными GTE такие машины нельзя назвать экстремалами. Однако новые модели ID.3 GTX и ID.7 GTX Tourer все же обрели заметный «заряд бодрости» и внешний спортивный антураж.

Volkswagen ID.3 GTX

Внешними особенностями новых версий стали более агрессивные бамперы. Обе модификации обрели иные крупноячеистые решетки воздуховодов спереди, а сзади они же имитируют массивный диффузор. Также выделяются двухсекционные ходовые огни, двухцветная окраска кузова, красный оттенок подсветки фирменной эмблемы и 20-дюймовые колеса оригинального дизайна Skagen. Для более крупного универсала ID.7 GTX Tourer за доплату доступны колеса еще на дюйм больше.

  • Volkswagen ID.3 GTX
  • Volkswagen ID.3 GTX

Интерьер «подзаряженных» новинок кардинально не отличается от стандартных моделей, все дело в деталях. Например, это более рельефные передние кресла с комбинированной обивкой, логотипами GTX и красной прострочкой. Подобные шильдики и алые акценты также есть на передней панели, дверях и руле с сенсорными «кнопками».

  • Volkswagen ID.3 GTX
  • Volkswagen ID.3 GTX

Электрический хот-хэтч Volkswagen ID.3 GTX предложен сразу в двух версиях — стандартной и Performance. Но, в отличие от кроссоверов с приставкой GTX, ни одной из них не достался полный привод. Единственный электромотор по-прежнему установлен на задней оси. У базовой версии ID.3 GTX он развивает 286 л.с. и 545 Нм, чего хватает для разгона до «сотни» за 6,0 с, а электронный ограничитель скорости настроен на 180 км/ч. Старший ID.3 GTX Performance может похвастаться самым мощным на данный момент электромотором компании Volkswagen с пиковой отдачей 326 л.с., хотя крутящий момент те же 545 Нм. Такой хот-хэтч достигает 100 км/ч за 5,6 с, а его отсечка сдвинута на 200 км/ч. Обе версии GTX-хэтчбека оснащены тяговой батареей емкостью 79 кВт∙ч, полного заряда которой хватает на 600 км пробега по циклу WLTP. Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 175 кВт, с ее помощью можно восполнить запас хода с 10 до 80% за 26 минут.

Volkswagen ID.7 GTX Tourer

А вот универсалу Volkswagen ID.7 GTX Tourer полный привод все-таки достался! И это первая в гамме «семерка» с двумя моторами: передний выдает 109 л.с., а задний — 286 л.с. Но совокупная мощность, как и у GTX-кроссоверов, не превышает 340 л.с., ведь электроника плавно варьирует отдачу двух двигателей. Впрочем, и так ID.7 GTX Tourer стал самым мощным универсалом марки Volkswagen, ведь даже Golf R и Arteon R имели 320 сил.

  • Volkswagen ID.7 GTX Tourer
  • Volkswagen ID.7 GTX Tourer

Максимальная скорость электроуниверсала ограничена на отметке 180 км/ч, но время разгона до «сотни» пока не раскрыто. Тяговой батареи емкостью 86 кВт∙ч должно хватить на 625 км пробега, она поддерживает быструю зарядку мощностью до 200 кВт. При ее использовании восполнение заряда с 10 до 80% займет менее получаса.

  • Volkswagen ID.7 GTX Tourer
  • Volkswagen ID.7 GTX Tourer

Цены на новые модели Volkswagen ID.3 GTX и Volkswagen ID.7 GTX Tourer пока не объявлены. Их продажи должны начаться летом. Нет пока информации и о GTX-версии лифтбека ID.7. Хотя еще прошлой осенью был показан концепт-кар Volkswagen ID.X Performanсe именно с таким типом кузова и двухмоторной системой мощностью аж 559 л.с.

Источник: «Авторевю», Алексей Бырков
Фото: Volkswagen

Добавить комментарий