Игорь Поваразднюк, генеральный директор компании «Кама», отвечающей за разработку российского электромобиля «Атом», поделился новой информацией о проекте. В частности, он озвучил предварительную стоимость модели. Кроме того, он привел в пример китайский Zeekr, у которого похожий подход: у модели будут премиальные опции, но при этом она выступит в массовом сегменте.
Продажи электромобиля «Атом» будут осуществляться через онлайн-платформу, а протестировать новинку любой желающий сможет в сервисе подписки или в каршеринге. Иными словами, дилерской сети в привычном понимании у марки не будет, но будут сервисные центры для обслуживания и ремонта электрокаров.
«Если говорить о текущем рынке отечественных электромобилей, то по публичным прайс-листам мы видим, что примерный диапазон цен составляет от 2,9−4 миллиона российских рублей (33 000-45 500 долларов) без учета государственных субсидий, и мы не планируем выходить за этот диапазон», — заявил гендиректор «Камы» в разговоре с ТАСС. Что же касается упомянутых государственных субсидий, то Atom намерен участвовать во всех программах поддержки, сообщил Поваразднюк. Напомним, скидка при покупке электромобиля в России составляет 35% от стоимости транспортного средства (но не более 925 тыс. рублей, это 10 500 долларов).
Ожидается, что у электромобиля будет высокий уровень локализации — уже на старте производства он составит 60−70% «или даже выше», считают в «Каме».
«Модельный ряд не ограничивается разными формами кузовов, он также включает в себя разнообразные подходы к дизайну интерьера и программному обеспечению. Именно поэтому «Атом» задуман как универсальный электромобиль, который подходит как для частного пользования, так и для коммерческих целей: такси, каршеринг и доставка. Каждая из этих версий немного отличается по дизайну интерьера и используемым программным решениям. Здесь можно провести аналогию со смартфонами, которые снаружи выглядят примерно одинаково, но внутреннее содержание различается в зависимости от наших потребностей и образа жизни», — рассказал Игорь Поваразднюк.
Гендиректор «Камы» рассказал и об оснащении «Атома». Ему обещана система помощи водителю второго уровня, а в будущем он и вовсе может стать беспилотным. «Безусловно, в фундамент системы ADAS закладывается возможность дальнейшего роста до беспилотного автомобиля, компетенции для этого у нас есть», — пояснил он. Однако для внедрения беспилотных технологий «необходим правильный момент». «Важно, чтобы это было не технологической самоцелью, а чтобы человек мог использовать этот функционал здесь и сейчас», — добавил Поваразднюк.
Atom выйдет на рынок в 2025 году, его сборку наладят на заводе «Москвич». Электрокар будет оборудован системой ADAS 2+ с 18 функциями, среди которых автономная парковка, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение. Планируется, что к 2027 году электромобиль перейдет на третий уровень, который предполагает, что водитель может не вмешиваться в процесс управления.
Источник: motor.ru, Лиза Будрина
Фото: «Кама»
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!