Dacia Duster второй генерации, дебютировавший в 2017 году и переживший плановый рестайлинг в 2021-м, готовится к полноценной смене поколений. Она состоится только в 2024-м, но кое-какие технические подробности известны уже сейчас.
Как пишет издание L’argus, вслед за актуальными европейскими Logan, Sandero и Jogger «Дастер» сменит платформу Global Access на CMF-B. Следствием такого перехода станет не только появление современных электронных систем, но и отказ от традиционного полного привода с карданным валом и муфтой. У задних колес больше не будет связи с ДВС: их станет вращать отдельный электромотор, то есть схему 4×4 предложат только в гибридном исполнении.
Подобная система полного привода давно используется, например, на кроссоверах Peugeot-Citroen (ныне – концерн Stellantis) и на некоторых «Тойотах».
В третьем поколении Dacia Duster откажется от дизеля в пользу бензоэлектрической установки E-Tech, уже знакомой по ряду моделей Renault и Nissan. При этом чисто бензиновые агрегаты, развивающие от 100 до 150 л.с., должны сохраниться.
Стилистически Duster должен стать похож на своего старшего брата Bigster, который пока показали только в виде концепта, а в серию собираются запустить только в 2025 году. Других подробностей пока нет.
В России второй «Дастер» выпускался с января 2021-го по март 2022-го. Затем конвейер московского завода остановили, а после и вовсе передали предприятие столичному правительству: теперь там вроде бы станут делать новые «Москвичи», сначала с ДВС, а потом – электромобили. Некоторое время назад прошел слух, будто сборку кроссовера перенесут в Тольятти, сменив шильдик Renault на Lada, но официального подтверждения этому нет.
Источник: Motor1, Александр Орехов
Иллюстрации: Dacia